Проблемы автомобильной отрасли чрезвычайно важны для всей современной экономической системы. Кому-то, кто воспринимает автомашины исключительно в качестве транспортного средства или вообще — предмета роскоши, подобная постановка вопроса может показаться странной или чрезмерной. Однако, именно так обстоят дела в реальности.
Если учесть объемы оборотных средств в этой сфере, количество задействованных в автомобильной отрасли работников и добавить к ним смежников, то картина станет достаточно ясной. И серьезные провалы в автомобилестроении почти гарантированно могут стать спусковым крючком для мировых кризисов в целом. Естественно, актуальной является вопрос выбора правильной политики мировыми автогигантами. Мерседес – модельный ряд которого чрезвычайно обширен, является одним из лидеров мирового автомобилестроения не только по качеству сходящих с его конвейеров машин, но и по закрытию всей линейки потребностей покупательской аудитории. Сегодня немецкий гигант, который в общественном сознании по преимуществу ассоциируется почти исключительно с производством легковых автомашин, выпускает практически все существующие в природе типы автомобильной техники. Это, кстати, один из факторов, позволяющих концерну оставаться на плаву даже в периоды наиболее серьезных кризисов в мировом автомобилестроении. И это в то время, как многие эксперты в данной сфере пропагандируют максимально узкую специализацию каждого производителя. Однако, способов избежать кризисов в рамках современной экономической системы еще не придумано, а хорошо известно, что чрезмерно специализированные системы в кризисные периоды погибают первыми. Поэтому возможно именно политика «Мерседес» должна стать примером для всех производителей автомашин.