Соичиро Хонда

Соичиро Хонда Соичиро Хонда родился в 1906 году в семье кузнеца. Страсть к технике была унаследована Соичиро от отца, который содержал небольшой магазинчики занимался починкой велосипедов.

Недалеко от места жительства Соичиро находилось рисоочистительное предприятие с двигателем, который функционировал на основе бензина, что было редкостью в то время. В детстве Хонда частенько любовался работой мотора. Позже, в 1914 году, Соичиро впервые наблюдал самолёт. Это так впечатлило мальчика, что он всеми силами подражал действиям пилота и даже приделал к своему велосипеду бамбуковые пропеллеры.

В 1922 году юный Хонда отправился в столицу Японии, чтобы стать учеником одной из станций техобслуживания. Правда, начало его работы на станции связано с выполнением обязанностей няньки (на его плечи легла забота о сыне владельца). Но со временем он начинает познавать премудрости автомобильного ремонта. Вскоре Хонда начинает сборку гоночного автомобиля для хозяина мастерской, поклонника этого вида спорта. Автомобиль создаётся на основе авиационного двигателя. Всё остальное было создано собственными руками.

Проработав шесть лет в этой мастерской, Хонда получил право открыть собственное предприятие, используя название своего прежнего места работы. Хонда продолжает осваивать производство гоночных машин.

Разумеется, Хонда очень хотел увидеть авто в деле. Это событие произошло в 1936 году. Хонда лично принимал участие в гонках. Он шёл первым, когда ему дорогу перегородил автомобиль. В результате столкновения автомобиль Хонды взмыл в воздух и трижды перевернулся. Хонда получил серьёзные травмы и шрамы на всю жизнь.

Впрочем, уже то, что он остался жив, по мнению врачей, было большой удачей. При этом на той злополучной гонке Хонда сумел установить абсолютный японский рекорд скорости – сто двадцать километров в час. Кстати, этот рекорд не был побит до конца сороковых годов.

После этого Хонда занимается производством поршневых колец. Он планировал их производить с применением литейного метода. Однако существовали некоторые сложности, мешавшие началу производства. Получаемые образцы не обладали эластичностью. Все попытки Хонды узнать секреты производства у известных компаний пресекались.

После ряда неудачных попыток Хонда обращается за помощью к профессору Фуджии, а тот представил его другому авторитетному учёному – Такаши Таширо. Хонда добросовестно посещает лекции специалиста и пытается применять полученные данные на практике. Через некоторое время затраченные усилия приносят результат.

Со временем производимые поршневые кольца начали поставляться Тойоте. Производство этих деталей стало автоматизированным и эту операцию моли осуществлять всего несколько человек. Славу Хонде принесло и выполнение правительственного заказа, который заключался в разработке необходимого для производства пропеллеров оборудования. После окончания работ Хонда получил множество комплиментов от военного руководства страны и прессы.

Расположенное неподалёку от военной базы, предприятие Хонды было серьёзно повреждено в ходе бомбардировок военных лет. В начале 1945 года завод был почти стёрт с лица земли вследствие мощнейшего землетрясения.

Соичиро продал свою долю в компании и решил некоторое время отдохнуть. При этом он и отдыхал с фантазией, делал собственное виски и играл на национальном духовом инструменте – шакуначи.

Следующий этап – учреждение Технического исследовательского института, позже ставшего компанией HONDA MOTOR.

Кстати, Хонда всегда гордился организацией отношений внутри компании. Так, одним из основных принципов было оценивание сотрудника по его способностям. Хонда всегда верил в молодёжь и помогал одарённым личностям.

Одной из основных черт характера Хонды всегда был азарт. Он не боялся рисковать всем для достижения поставленных задач и реализации собственных принципов.

Не менее велик вклад Хонды в развитие производства автомобилей. Ему удалось коренным образом преобразовать этот рынок. Именно его компания в течение многих лет определяла моду на мотоциклы. Создаваемые модели неоднократно признавались наиболее популярными и востребованными на рынке в США. Honda – это самая крупная из всех образованных в после военное время компаний Японии.

Когда в 1988 году специализированный журнал решил составить рейтинг наиболее популярных автомарок, первые три места достались представителям Honda. Производимые компанией автомобили журналисты сравнивали с Сикстинской капеллой или Акрополем.

Слава и успех пришли к непростому человеку. Хонда – человек, умеющий мыслить нестандартно и находиться в постоянном поиске новых идей. По сравнению с обычными японцами, Хонда выглядел абсолютным нон конформистом. Это реальный пример соединения упорства с вежливостью и умением учиться на ошибках.

Даже в солидном возрасте Хонда продолжал лично испытывать новые модели и не планировал передавать руководство сыну. Кстати, он вообще не был сторонником участия семьи в деятельности компании. В 1973 году Хонда ушёл в отставку с поста руководителя компании и решил, что не будет передавать права владения по наследству. Новым лидером, по мнению Соичиро, должен стать человек, наиболее пригодный для такой должности.

Оставив пост президента, Хонда занялся созданием HONDA FOUNDATION. Цель этой организации – обеспечение соблюдения гармонии и экологии. Соичиро Хонды не стало в 1991 году. Он оставил жену и троих детей.

Ваш отзыв

*