Как общеизвестно, угнать можно любую машину. Хоть старенький «Запорожец», хоть «Порш-Кайен» последней модели. Если угонщик профессионал, и действительно присмотрел для себя вашу машину, то его вряд ли остановит спутниковая сигнализация или секретка в виде тумблера под сиденьем. Да и охраняемый гараж – тоже не очень серьезная помеха угонщику-профессионалу.
Что же остается? А остается философски отнестись ко всему этому и надеяться – а вдруг пронесет? Но совсем уж на наш русский авось полагаться не стоит, и снизить факторы риска все же попытаться стоит.
Говорить все это легко, и все понимают, что машину охранять и защищать нужно, но часто просто оставляют ее под окнами. А что – другие оставляют, и ничего… Да и идти вечером пешком из гаража – утомительное занятие (хотя врачи и настоятельно советуют как можно больше ходить пешком). Да и если снег нападает, то отгрести его от гаража сложнее, чем просто смахнуть щеткой снег с машины. Но если подходить с таких жизненных позиций, то не удивляйтесь, если в одно прекрасное утро вы не обнаружите своей машины под своими окнами, и вообще больше не увидите.
Отечественная статистика по угонам весьма неутешительна – раскрывается около 30% угонов, и то только в случаях, в основном, когда Вашу машину взяли салаги покататься и бросили ее, когда кончился бензин. Ведь наше государство – это не Арабские Эмираты и не Узбекистан даже, где по первому звонку об угоне города полностью перекрываются, и за угон дают чуть ли не пожизненное заключение или расстрел. Вот там угоны действительно на нуле, впрочем, как и воровство.
Министерство внутренних дел регулярно составляет отчеты по угонам, и дает эту информацию в средства массовой информации. Данная информация, в первую очередь, полезна самим водителям – она дает знать, о какой машине нужно заботиться посильнее, а за какую модель можно практически не беспокоиться. Да и страховые компании тоже исходят из данной информации, когда рассчитывают коэффициенты риска и начисляют Вам сумму, которую Вы должны заплатить за страховку. Так что не пренебрегайте данной информацией.
Исходя из предоставленной МВД информации за несколько лет, можно сказать, что самые лакомые для угонщиков куски – это автомашины стоимостью от 20 тысяч долларов. Марки – Ауди, BMW, Toyota, «Лады» последних моделей. Такие автомобили можно довольно легко продать, и получить за них от 50 до 75 процентов их реальной рыночной стоимости. Также почему-то очень часто угоняется строительная и дорожная автотехника.
Угнанные автомашины на специально оборудованных автосервисах либо разбираются до винтика, либо на них перебивается пара номеров, делаются новые документы, и их перепродают в других регионах.
Также довольно часто угнанные машины продают в горные южные республики. Уровень криминальности там очень высок, закон и правопорядок соблюдаются практически спустя рукава, и на угнанной машине можно ездить очень долго, если не всю жизнь.
С обычными машинами все более-менее понятно. Но вот зачем угонять строительную и дорожную технику – не понятно совсем. Возможно, услуги строительной техники сейчас так востребованы, что многие фирмы, занимающиеся автоперевозками, не брезгуют покупать и угнанную технику. Но вот дорожная? Так, в Челябинской области был угнан дорожный каток и грейдер. Ну кому они понадобились и где их можно реализовать? Кстати, до сих пор данная техника не найдена.
Итак, с шансами на угон все более-менее ясно – их вполне можно оценить. А вот как их максимально снизить?
Совет первый – перед покупкой машины не пожалейте немного денег и проведите экспертизу. Особенно если Вы покупаете машину из вторых или третьих рук.
Совет второй – тщательно выбирайте место для стоянки, если не ставите ее в гараж (это было бы оптимальным вариантом, а еще лучше – если гараж охраняемый). Ставьте свое авто в максимально освещенном месте.
Совет третий – не оставляйте в салоне сумки, ценные вещи типа мобильных телефонов, барсетки и кошельки. Был случай возле одного супермаркета, когда из салона, разбив стекло, вытащили сумку с пятью килограммами… картошки. Также всегда закрывайте двери, не оставляйте ключи в замке зажигания, открытые окна.
Ну, а чтобы отвадить угонщиков, кроме сигнализации, есть несколько довольно эффективных методик. В первую очередь – это различные электрошокеры и электрошоковые коврики, дымовые шашки и даже миниатюрные мины. Был такой случай еще во времена СССР. Одного угонщика убило самодельной миной, которую установил в салоне измученный автовладелец. И как тут не вспомнить Деточкина и знаменитый капкан. Защита авто – дело, конечно нужное, но только не переусердствуйте, чтобы не пришлось потом самим отвечать.
[...] ключи в замке зажигания. Этим мгновенно пользуются угонщики, и только их и видели. Еще ситуация – хозяин забыл [...]