Стандартные разделы бизнес-плана

1. Титульный лист

На титульном листе вы указываете название вашей компании, указываете адреса, как физический, так и юридический, также вы должны казать суть вашего проекта, указать кто является инициатором проекта и другая информация, которая может носить конфиденциальный характер.

2. Резюме

По-большему счету резюме, необходимо писать в самом конце вашего составленного бизнес-плана, потому что именно оно в основном будет оказывать влияние на предполагаемого инвестора. Резюме – это краткое, но в тоже время полное описание вашего проекта, а также почему именно в этот проект инвестору стоит вложить свои деньги. Конечно, если вы делаете бизнес-план только для того, чтобы структурировать и спрогнозировать работу своего предприятия, то вам это резюме не надо. Однако если оно ориентировано на привлечение сторонних инвестиций, то в зависимости от вашего резюме будет решаться вопрос, вкладывать в ваш проект деньги или нет. Если потенциальному инвестору ваше резюме не запало в душу, то все ваши выкладки в бизнес-плане не смогут поколебать его в своём решении. Потому что вся математика, это как бы пункт убеждения, но он не является основным, основой любого проекта – это идея, а математику можно подогнать всегда.

3. Анализ существующей ситуации

В этом разделе вам надо будет провести анализ текущей ситуации на рынке, а также попытаться спрогнозировать развитие вашего проекта, и постараться оценить степень его конкурентоспособности, если рассмотреть данный раздел по пунктам, то вам необходимо следующее:

  • Были ли какие-то изменения в той отрасли рынка, которую вы планируете занять;
  • Каковы темпы развития вашей отрасли;
  • Оценить существующих конкурентов и попытаться спрогнозировать появление новых;
  • Собрать базу данных по конкурентам уже существующим в вашей отрасли;
  • Что необходимо предпринять, чтобы выбиться в лидеры отрасли;
  • Определиться с потребительским рынком;
  • Сравнить свой товар с товаром конкурента, и оценить степень привлекательности своего товара для потребителя;

4. Суть вашего проекта

В случае, если ваша деятельность будет связана с появлением на рынке нового товара, то вам придётся предоставить следующую информацию:

  • Полное и краткое название товара;
  • Описать свой товар, если это бренд или торговая марка, то подтвердить права владения данным брендом или торговой маркой;
  • Указать физический адрес компании, и подтвердить права владения данной недвижимостью, это могут быть права владения или аренды;
  • Если необходимо перепрофилирование существующего производства или создания нового, то это тоже надо указывать;
  • Указать количество персонала необходимого вам для работы, а также указать специализацию каждого работника, и какие навыки работы вам необходимы;
  • Оценить затраты на офисное помещение и оборудование, если у вас такового не имеется. Указать каким образом будет приобретаться офис, будет ли это обычная аренда или речь идёт о покупке помещения;
  • Дать объективные аргументы, почему именно ваш товар будет лучшим на рынке, и его производством стоит заниматься, также необходимо указать есть ли у вас или ваших партнёров опыт работы в данной сфере;
  • Если это новый товар, то вы должны будете провести презентацию образца, чтобы наглядно можно было оценить степень привлекательности вашего товара;

5. Производственный план

Как понятно из названия раздела, тут вам придётся описать весь свой производственный процесс, и убедить своего потенциального инвестора, что в производство будет рентабельным, и что он будет изготавливать продукцию точно в срок и в тех объёмах, которые будут указаны в бизнес-плане. Также вам нужно будет предоставить доказательства того, что выпускаемая вами продукция будет соответствовать всем стандартам, которые действуют в стране. Ещё вам придётся указать ваших потенциальных поставщиков сырья, желательно, чтобы их было несколько, чтобы не зависеть от одного, указать количество и тип оборудования, которое вам потребуется для производственной линии, и указать потенциального потребителя. В случае если у вас уже имеется оборудование, то обязательно указать его тип, если нет, то указать способы его приобретения, это может быть покупку или аренда.

Есть ещё один маленький нюанс, который стоит учесть, в случае если ваше предприятие крупное, то производственный план вам придётся составить, как минимум на 5 лет вперёд. А значит, что у вас должны б

Ваш отзыв

*