Стратегическое планирование

Стратегическое планирование — без данного раздела, не сможет нормально функционировать ни один бизнес-план. В таком случае давайте рассмотрим, те ошибки, которые очень часто совершают предприниматели, когда начинают воплощать свой бизнес-план в жизнь. Так как трудно сделать данное утверждение для малого бизнеса, то рассматриваемые ошибки будут касаться крупных компаний.

Недостаток любого бизнес-плана

Если в двух словах, то это неполная интеграция. Когда составляется бизнес-план, то зачастую не задумываются о том, в каком состоянии будут находиться организованное подразделение. Например, вы думаете, что ваш отдел сбыта, начнёт свою работу завтра, а на самом-то деле, персонал в этот отдел ещё не набрали или у них не проведена телефонная линия, без которой их работа невозможна или они не справляются с рассчитанным объёмом сбыта.

Или возьмём, например ваше производство, вы видите, что товар пользуется спросом и даете указание выпускать в два раза больше продукции, а ваша технологическая лини, по техническим возможностям не может организовать это, нет сырья или не хватает оборудования.

Второй серьёзный недостаток – это бумаги. Чем больше компания, тем больше в ней бумажной работы, и зачастую человек просто-напросто тонет в ней, при этом он забывает о выполнении намеченного плана.

Детали в бизнес-плане

Очень важно при составлении бизнес-плана уделить внимание деталям, ведь если вы не станете их учитывать, то ваш бизнес-план окажется несостоятельным. Самым простым примером в данном случае может выступать раздел «Стратегическое планирование», в последнее время все меньше и меньше внимания уделяется стратегическому планированию. Если расшифровывать данную фразу, то компании не заботится о своем расширении и не хочет, к примеру, увеличить количество своих продаж. Потому что данное действие в любом случае необходимо подтверждать бизнес-планом, ведь прежде чем начать выпускать продукцию в удвоенном количестве, надо изучить рынок, количество потребителей на этом сегменте рынка, востребованность в товаре и т.д.

Один продукт или несколько?

Очень часто крупные компании продвигают на рынок не один продукт, а несколько, в этом случае они совершают ошибку, составляя бизнес-план для продвижения все группы продуктов сразу, а не для одного продукта. Бесспорно, составление бизнес-плана для одного какого-то продукта обойдется гораздо дороже, чем, если бы составлялся бизнес-план для группы продуктов. Но если вы ошиблись в продвижении одного продукта, это не так страшно, чем, если бы вы ошиблись, продвигая целую серию.

Акцентировка в бизнес-плане.

Существует каста руководителей, которым бы хотелось всем управлять лично, не доверяя это никому другому. Но компания большая и учесть всех нюансов вы не можете, ведь вы даже можете и не знать их. Поэтому лучше всего назначать ответственных людей и просто контролировать процесс выполнения задания. Ведь если вы просто отдадите распоряжение, то отдел будет заниматься только тем, что вы сказали, при этом игнорируя другие задачи, которые тоже важны для производственного процесса. К примеру, вы решили, что надо увеличить количество выпускаемой продукции, производственный отдел начал изготавливать в два раза больше продукции, но вы не позаботились о складах, куда надо отправлять готовую продукцию или о транспорте. Вся продукция будет стоять в цеху, что быстро приведет к остановке работы цеха, потому что готовую продукцию девать будет некуда. Если бы вы просто сказали своему начальнику производственного цеха, что хотите увеличить производство, то он позаботился бы о двойных поставках сырья, о транспорте, который будет вывозить готовую продукцию и т.д.

Надо ли планировать то, что проконтролировать вы не можете?

Например, вы хотите освоить новый сегмент рынка, а способов изучения этого рынка нет. То вам лучше всего распланировать своё производство, так, чтобы сначала оно выпускало малый объем продукции, что позволит оценить этот рынок, то есть путём проб и ошибок, а потом уже запускать полноценное производство. Но в таком случае постарайтесь избегать ложных данных, и не делайте ничего, детально не подтвердив это фактами.

Ложные данные

Неправильные данные – это бич любой компании, и бизнес-плана в частности, потому что из-за них происходит большинство ошибок, даже одна цифра может существенно сказаться на ситуации в целом. Неправильные данные или ложные данные – это ещё один из бичей любого

Ваш отзыв

*