Традиционный бизнес-план уходит в прошлое

Если вам надо привлечь инвестиции для запуска или расширения своего дела, то вы составляете бизнес-план. Это объёмный документ, которые затребует много сил и труда, именно с помощью него вы будете убеждать инвестора в выгодности вашего проекта. Но в последнее время была замечена странная тенденция, слишком часто бизнес-планы стали получать отрицательные ответы. И сразу встал вопрос, а не пора ли поменять методику выманивания денег у потенциального инвестора?

Экспертами было выяснено, что в последнее время инвесторы не уделяют уже того внимания, что раньше бизнес-планам, им сейчас интереснее поговорить с вдохновителем вживую или просто на слух оценить идею. Потому что у одних нет, например, времени сидеть и пару часов тратить на прочтении бизнес-плана, у других нет желания перечитывать одно и тоже, третьи считают, что бизнес-планы перестали нести полезную информацию.

Можно делать вывод, бизнес-план потерял свою актуальность на деловом рынке. Да, соискатели инвестиций, все также серьёзно относятся к ним, затрачивая уйму времени и ресурсов на его составлении, а компании, которые заинтересованы в инвестициях, ответили на вопрос об бизнес планах следующее, что только в каждой второй компании читается бизнес-план, всем остальным это уже просто не интересно. И половина компаний, принимает решение о вложении средств, уже без прочтения столь известного бизнес-плана.

Как вы сами понимаете, что буквально еще два – три года назад, никто даже предположить не могу, что сложится такая ситуация. Но из-за постоянно меняющейся обстановки на рынке, невозможности спрогнозировать ситуацию даже на один год вперёд, инвестиционные компании стали считать бизнес-план обычной бумажкой, в которой есть красивые расчёты, но отсутствует реальность. То есть надеяться на информацию, которая указана в бизнес-плане при долгосрочном прогнозе невозможно. Ведь обстановка в стране не поддается прогнозированию, про Интернет, у которого теперь есть своя деловая ниша, тоже практически никто не думал и таких факторов много.

Раньше для получения инвестиции, вам бизнес-план был необходим как воздух, но не только рынок постоянно меняется, инвестиционные компании меняются вместе с ним.

Сейчас многие инвесторы начинают находить необходимые им проекты в сети Интернет, то есть получать информацию напрямую из сетевых ресурсов, ведь в Интернете постоянно можно видеть презентации, выставки и т.д. То есть любой инвестор может без проблем найти дело в которое ему хотелось бы вложить свои финансы. И теперь не надо сидеть читать все эти бизнес-планы, которые десятками попадают ежедневно на стол и гадать а правда ли этот бизнес-план так хорош, как написано в нем. Для любого инвестора главное прибыль, а отслеживая с помощью Интернета все колебания на фондовых и финансовых биржах он практически ничем не рискует, и ему сразу видно какой проект заслуживает внимание, а во что вкладывать свои деньги просто не стоит.

Основываясь на этих данных, любому соискателю инвестиции, стоит пересмотреть свою политику поиска инвестиций, конечно, только половина инвестиционных отказались от изучений бизнес-планов, так что пятьдесят процентов вероятности того, что ваш проект будет рассмотрен, у вас все-таки осталось. Однако не стоит избавляться и от эмоционального фактора, потому что именно сейчас он может оказаться гораздо действеннее, чем фактор практический.

А от соискателя инвестиций, теперь потребуется энтузиазма в два раза больше, чтобы заинтересовать потенциального инвестора для начала не принять его проект, а хотя бы прочитать, чтобы появился хоть какой-то шанс на то, что можно получить деньги под старт нового бизнеса. Или же искать новые пути убеждения инвестора, стараясь начать применять новые технологии, которых на рынке сейчас множества.

Например, вы можете сделать красивую презентацию, без составления бизнес-плана, как вы сами знаете, презентация является составляющей любого бизнес-плана, так почему бы вам не подготовить красивую презентацию без бизнес-плана, для начала заинтересовав инвестора. И только после того, как инвестор захочет вложить свои средства, можете составлять бизнес-план, чтобы подтвердить свою презентацию математическими выкладками. Или, например, составьте небольшой конспект, а не полновесный бизнес-план, в конспекте кратко и доступно распишите свой продукт, и дайте небольшой прогноз того, что он может иметь успех на рынке. Возможностью для представления своего продукта множество, к

Ваш отзыв

*