Мотивация персонала

В рыночной системе экономики вопросы эффективности работы коммерческих предприятий являются жизненно важными. В отличие от экономики «социализма» недостаточно эффективность работы компании ведет к прекращению ее существования.И одним из главных факторов, определяющих эффективность деятельности, безусловно, является правильная мотивация персонала.
Мотивация персонала – это тот фактор, которому в первую голову уделяют внимание руководящее звено и весь менеджмент предприятий и организаций, которые хотят сохранить свои позиции на рынке и завоевать новые. Но для того, чтобы правильно мотивировать сотрудников необходимо изначально дать ответ на вопросы о том, что именно движет пришедшими на работу в компанию людьми. Какие профессиональные и личные цели ими преследуются. Что может заинтересовать их настолько, чтобы они работали с максимальной отдачей?
Психологи считают, что за пределами сферы действий, основанных только на безусловных рефлексах (инстинктах), в основе любого поступка индивидуума всегда лежат определенные мотивы. Психология так и определяет понятие «мотив», как стимул, активизирующий, поддерживающий и направляющий поведение человека. Под активацией понимается вся совокупность факторов, которые влияют на уровень возбуждения в нервной системе и ее тонус. Стимуляцией психологи называют процесс предъявления внешних факторов для побуждения, дальнейшего усиления эмоциональных, мыслительных и поведенческих реакций. Манипуляцией называют методы скрытого побуждения другого индивидуума к переживанию определенного состояния, принятия нужных манипулятору решений и выполнению таких действий, которые необходимы для достижения манипулятором его собственных целей. Мотивация как метод менеджмента есть целая система действий, призванных активизировать мотивы другого человека.

Ваш отзыв

*