Подготовка к продаже бизнеса

В практике предпринимательства довольно часто возникают ситуации, когда работающий бизнес необходимо продать другому владельцу. Причины для этого могут быть очень разными, но для любого собственника в описываемом случае крайне важно получить от планирующейся сделки максимальную выгоду. Для этого необходима грамотная и продуманная подготовка бизнеса к продаже.
По умолчанию, большинство людей представляет себе продажу бизнеса как передачу оборудования, торговых или производственных площадок, офисных помещений. Но ведь это только малая часть любого раскрученного дела. В конце концов, помещения и оборудование можно купить или арендовать. А вот на установление партнерских связей и создание надежной клиентской базы могут уйти годы и миллионы. Ведь для любой коммерции определяющим успех фактором является объем продаж, а не объем производства. И при продажах бизнеса об этой истине частенько забывают и покупатели (что, в общем, понятно) и продавцы, что гораздо менее объяснимо. Поэтому часто возникают ситуации, когда проданный бизнес у нового владельца быстро уходит «в ноль» или даже начинает работать в убыток. Потому что во многом его успех было основан на личных связях предыдущего владельца. Аналогичная ситуация может иметь место и в отношении коллектива.
Сработавшаяся команда, показывавшая высокую эффективность, начинает разваливаться, с соответствующими для бизнеса последствиями. Не следует забывать и о документообороте. Он в различных компаниях ведется по отличающимся схемам. К моменту продажи он должен быть приведен в идеальное состояние, не создающее у нового владельца оснований для недоразумений. А персонал, партнеры и клиенты фирмы должны быть оповещены о смене владельца. А в продажную цену фирмы все позитивные факторы (связи, наличие команды и пр.) обязательно должны быть внесены.

Ваш отзыв

*