История марки Datsun уходит корнями в 1931 год. Тогда она делала легкие грузовики и называлась Datsоn. Но через три года ее купила фирма Nissan и переименовала в Datsun. Почти тридцать лет все их легковые автомобили выходили под маркой Datsun, а Nissan производил только грузовики.
От автомобилей других марок Datsun выгодно отличался ценой. Его часто покупали, как второй автомобиль в семью. Были разные модели, случались победы и неудачи, но с 1983 года марка исчезла. Все Datsun были переименованы в Nissan. После этого попыток восстановить бренд больше не было.
Воскрес Datsun 21 марта 2012 года. Правда, только в России, Индонезии и Индии. Кто знает, может это начало новой эры?
По планам продажи начнутся в 2014 году. И уже через 2 года производители планируют реализовать только в России около 100 тысяч машин марки Datsun. Салоны первоначально будут открываться в городах с миллионным населением, и лишь затем можно будет купить автомобиль в Дорогобуже, Казани, Вологде и т.д..
От марки Datsun ожидается пять машин: практичный универсал на семь мест – альтернатива ВАЗовской труженице-четверке; недорогой седан, с низкой ценой и огромным багажником; ультрадешевый хэтчбек, у которого будут все средства безопасности; внедорожник, пусть даже спартанский по характеру, и недорогой родстер.
Первоначально ожидается две модели. Ниссановцы утверждают, что это будут компактные, но хорошо оснащенные автомобили. Производиться они должны в России, либо на «АвтоВАЗе», либо в Ижевске. Пока «АвтоВАЗ» кажется наиболее подходящим местом, ведь к 2014 году Renault- Nissan приобретет контрольный пакет акций автозавода на Волге и вложит в его реконструкцию около 750 млн евро.
Японцы не скрывают, что среди производителей нового автомобиля будут и российские специалисты. Возможно, это будут дизайнеры из студии Renault- Nissan, открытие которой ожидается в Москве через полгода. Подождем. Это может быть интересно.