Бизнес-план интернет-кафе

Бизнес-план интернет-кафе

Высокие технологии, позволяют нам создавать новые, перспективные направления бизнеса. Реализовать идею бизнеса по открытию интернет-кафе вам поможет данный пример бизнес-плана.

Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax, которая располагает на сегодняшний день шестью такими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и обеспечивает качественный и быстрый выход в Сеть.

Концепция интернет-кафе

Если вы задумываетесь о своем бизнесе, как о долгосрочном, определение концепции — задача первостепенная. Разработке собственного стиля необходимо уделить серьезное внимание, если вы собираетесь развивать дело и открывать вслед за первым интернет-кафе новые. Как показал опыт работы, посетители очень большое значение придают стилю и атмосфере.

Архитектурная модель и дизайн Cafemax были выполнены британской компанией Identica, которая разрабатывала такие брэнды, как BASF и Johnie Walker. Сейчас, я полагаю, на российском рынке есть достаточно фирм, которые могли бы справиться с подобной задачей. Идеальный Cafemax был задуман как масштабный развлекательно-деловой центр и по этой причине переименован из интернет-кафе в интернет-центр.

Интернет-центры, в концепции Cafemax, должны сочетать в себе полифункциональность и атмосферу уютного, стильного кафе, включать несколько зон: просторный зал с большим количеством компьютеров, бизнес-класс для проведения семинаров и деловых встреч, игровую зону, кофейню, сервисный центр для записи информации на носители, сканирования и печати документов. Мы считаем, что, в первую очередь, в интернет-кафе должно быть комфортно, поэтому самой большой в формате наших центров является рабочая зона. В каждом Cafemax есть игровой зал, по понятным причинам удаленный от рабочего; здесь иные посетители и другое оборудование. Если вы определили идеальную модель своего детища, не забывайте о ней, открывая новые интернет-кафе.

Месторасположение интернет-кафе

Если вы решили, что бизнес интернет-кафе — для вас, огромное значение имеет выбор места расположения кафе. И здесь, уже на начальном этапе, большинство предпринимателей совершают довольно распространенную ошибку. Они оценивают свой бюджет и под него ищут некое помещение. Это в корне неверно. При выборе месторасположения необходимо иметь в виду большое количество факторов, если вы не учли хотя бы один из них, это приведет к изменениям в бизнес-модели функционирования интернет-кафе. Нужно достаточно хорошо знать своих клиентов, их привычки, средний возраст, достаток, где они учатся, где живут, их передвижения по городу, как они проводят досуг. Составьте карту, где будут указаны: спальные районы, вузы, клубы, кинотеатры, гостиницы, станции метро Москвы. На нее наложите маршруты передвижения горожан, и точки их пересечения окажутся «золотыми местами».

Добавьте к этому свои визуальные ощущения. Поездите по городу, посмотрите, что за люди живут и работают в этом районе, кто сидит на лавочках в скверах. Те места, которые показались вам интересными, посетите и утром, и днем, и вечером, в хорошую и плохую погоду, в выходные и будни. Из всего этого сложится представление об оптимальном месте расположения.

В свое время Cafemax пошло именно по этому пути, и поиски принесли свои плоды. Мы начинали от идеального МЕСТА, в котором хотели открыть интернет-кафе, и далее, на основе нашей бизнес-модели, выстраивали план дальнейших действий.

Выбор места может занимать гораздо более продолжительный период времени, чем строительство. К примеру, с начала ремонта до открытия интернет-центра Cafemax проходит всего около трех месяцев, а выбор места может занимать и год. Большое значение имеют условия договора аренды и специфика здания. В нашем бизнесе аренда помещения более рентабельна, нежели его покупка. Приобретать значительную площадь в центре Москвы в собственность, согласитесь, дороговато, получается совсем другая финансовая картина проекта; окупаемость проекта также становится совершенно иной. Обратите внимание на торговые центры, которых сейчас все больше и больше. Аренда помещения в таком месте для интернет-кафе — вполне удачный выбор.

Размер кафе

Возможность открыть интернет-каф
е есть у многих. Это доступно сделать в любом подвале, в Москве таких «точек» сейчас множество. И подобный бизнес привлекает — минимальная арендная плата, минимум накладных расходов, и прочее. Но помните, что и доходы будут также минимальными. Несмотря на то, что эти проекты окупаются и какое-то время они будут жить, средств для дальнейшего развития у вас не будет. Средний срок жизни маленького одиночного интернет-кафе — полтора-два года.

Это связано с тем, что через этот срок необходимо обновлять практически весь компьютерный парк, который есть у вас в наличии; видеоприставки устаревают, начинаются проблемы с мониторами, и так далее. Денег на реинвестирование при низких доходах не окажется, и вновь понадобятся довольно значительные внешние вложения в проект. Поэтому имеет смысл ориентироваться сразу на минимум в 60 компьютеров. По нашим оценкам, это именно та граница, которая сможет приносить реальную прибыль и позволит вам оценить свои силы для дальнейшей работы в данном бизнесе.

Закупка оргтехники

Следующий этап после определения места — закупка оргтехники. Выбрав поставщика компьютеров один раз, не останавливайтесь. Рынок компьютеров очень динамичен и по ценам, и по предложениям. Обновление модельного ряда и цен происходит на компьютерном рынке раз в полгода. Так что, заключив рамочное соглашение с каким-то одним поставщиком, через полгода вы можете обнаружить, что за те же деньги продается совершенно другой компьютер иной конфигурации. Поэтому необходимо постоянно изучать рынок. Кроме того, покупая технику, непременно договаривайтесь об обязательном гарантийном сроке обслуживания: держать свою сервисную службу и закупать впрок детали для оперативного ремонта — слишком накладно.

Время работы интернет-кафе

Постарайтесь организовать работу интернет-кафе в 24-часовом режиме. Костяк нашей аудитории — это люди 16–35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты), а молодежь не любит ограничивать себя во времени. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам. Так что приготовьтесь работать 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Сотрудники

Штат интернет-кафе на 60 компьютеров должен состоять примерно из 40 человек. Увеличение числа компьютеров значительно не добавляет персонала. Давайте посчитаем: в сутках 24 часа, работу придется организовать в три смены по 8 часов плюс одна резервная. В смене около 10 человек: директор, менеджеры по направлениям, ИТ-специалисты, сменные менеджеры, работники кофейни, навигаторы по сети Интернет и компьютерным играм, работники ресепшн и копировального центра, обслуживающий персонал, охранник. Что касается штата кафе, то на данный момент мы считаем неэффективным держать поваров, потому что ассортимент в кофейнях имеет ограничения.

Формирование атмосферы — это постоянная работа десятков людей, в которой основную часть занимает воспитание ориентации на клиента (грамотный набор кадров, обучение и мотивирование сотрудников). Студенты — это большая часть персонала, контактирующего с посетителями интернет-центров. Бытует мнение, что если ваши работники — студенты, то следствие этого — наличие постоянной текучки среди персонала. Применяйте гибкие схемы поощрений и премирования, проявите реальную заинтересованность в постоянных работниках, покажите возможность карьерного роста, и вам удастся свести к минимуму текучесть студенческих кадров. Старайтесь вовлечь персонал в ведение дел и жизнь интернет-центров. Например, как это ни удивительно, некоторые из наших охранников, которые работают достаточно давно, могут выполнять функции навигатора и при необходимости помочь советом.

Цены

Цены в Cafemax изменяются в зависимости от загрузки центра (ценовой коридор для рабочей зоны: 40–70 рублей, для игровой: 30–50 рублей). В дополнение мы предлагаем набор оптовых карт, которые позволяют пользоваться услугами по минимальной или более приемлемой цене. Разрабатывайте свою ценовую политику исходя из себестоимости услуг. Узнайте цены у конкурентов — не стоит завышать их, особенно если ваше интернет-кафе расположено не очень далеко от подобного заведения. Разработайте гибкую систему оплаты. Например, исходя из того, что большая часть наших посетителей — студенты, мы постоянно предлагаем для них схемы скидок.

Идеальный бизнес-план на начальном этапе — одна из главных составляющих успеха. Основную часть ваших ежемесячных расходов составят о

Ваш отзыв

*