Внедрение на предприятии системы управления качеством

Главным свойством любого коммерческого предприятия, определяющим его успешность, является показатель конкурентоспособности. Она, в свою очередь, определяется возможностью удовлетворения нужд и запросов потребителя, в особенности в сфере качества производимых компанией товаров или оказываемых ею услуг. Поэтому внедрение системы качества относится к числу мероприятий первостепенной важности для любой коммерческой структуры.
Множество предпринимателей, особенно действующих в сегментах среднего и малого бизнеса, уверены, что системы контроля качества востребованы только в сфере производства. На самом деле это не так. Контроль качества носит комплексный и всеобъемлющий характер.
Еще одним распространенным видом заблуждений является мнение, что внедрение систем управления качеством затратно и способно подорвать бюджет предприятия. На самом деле менеджмент качества позволяет снизить выпуск брака и тем самым снижает издержки по этой позиции. Ведь такие мероприятия как переработка брака, повторные проверки выпущенной продукции, замены и гарантийный ремонт бракованных товаров и как конечный результат выпуска брака — потеря значительного количества клиентов — обходятся достаточно дорого. А при превышении некоего порогового значения выпуска брака способны вообще сделать компанию недееспособной. Внедрение систем управления качеством дает еще и возможность оптимизации логистических расходов и расходов накладных, поскольку способствуют совершенствованию организационных структур предприятия. Практика ведения бизнеса показывает, что не позже чем через год после начала внедрения в компании менеджмента качества можно получить впечатляющий и ощутимый финансовый эффект от примененных мер.

Ваш отзыв

*