Фильтры Google

Уважаемые читатели блога reall-rabota.ru.

 

Сегодня я расскажу, за что Google может пессимизировать ваш сайт в выдаче и какие фильтры используются этим поисковиком. Также я дам советы, как избежать этих фильтров и что делать, если вы все же под них попали.

%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80 Фильтры Google

В целом для сайтов, оптимизированных в первую очередь под ПС Яндекс, актуальны лишь несколько основных фильтров Google. Это объясняется тем, что большинство требований Яндекса к качеству сайта жестче, чем требования Google, и на практике чаще всего сайт пессимизируется именно в Яндексе. При этом в Google позиции могут стабильно расти по мере индексации доработок, текстов и внешних ссылок. Случаев, когда позиции сайтов в Google были бы хуже, чем в Яндексе, значительно меньше.

Поэтому при постоянном развитии ресурса и следовании требованиям Яндекса, большинство фильтров Google не будут страшны вашему сайту.

Прежде чем перейти к основным фильтрам, которые используются Google, я остановлю свое внимание на одном алгоритме, который был введен весной 2012 года и заставил понервничать многих владельцев сайтов и веб-мастеров – “Пингвин”. Тогда именно из-за действий этого алгоритма сайты стали терять свои позиции и требовалось приложить большие усилия, чтобы вернуть их в ТОП.

Алгоритм “Пингвин”

Об алгоритме:

Новый алгоритм “Пингвин”, запущенный Google 25 апреля 2012 года, направлен на борьбу со спамом в различных его проявлениях и учитывает множество внешних и внутренних факторов ранжирования сайта. Вот анонс разработчиков Google за несколько дней до релиза “Пингвина”:

“В ближайшие дни мы запускаем важное изменение алгоритмов, направленных на Webspam. Изменения снизят рейтинги сайтов, которые, как мы считаем, нарушают требования Google к качеству сайтов”.

262c870f608a1c479a01f982076b288d Фильтры Google

Как не попасть под санкции “Пингвина”:

Чтобы избежать действий данного алгоритма, вам необходимо:

 

Помимо данного алгоритма, в Google есть несколько фильтров, существующих независимо друг от друга и использующихся в связи с определенными характеристиками сайтов. Ниже я рассмотрю наиболее известные из них.

Фильтр “Песочница” (Sand Box)

Признаки наложения:

Молодой сайт, не достигший определенного возраста, не попадет в индекс от 3 месяцев до года. Подразумевается, что занимать высокие позиции по конкурентным запросам должны относительно старые качественные сайты.

 

За что ваш сайт мог попасть под фильтр:

Сайт только недавно создан.

О фильтре:

Так как новые сайты, скорее всего, не смогут ранжироваться лучше старых авторитетных сайтов по конкурентным запросам, они помещаются в так называемую “песочницу”. Цель ПС – понять, насколько сайт будет полезен пользователям в основной выдаче по конкурентным запросам: будет ли ресурс развиваться, наполняться контентом и т.п., и сможет ли в дальнейшем составить конкуренцию старым авторитетным сайтам.

Как вывести сайт из-под фильтра:

Чтобы как можно скорее выйти из-под фильтра, рекомендуется постоянно развивать сайт – обновлять контент, добавлять новые материалы, создавать внутреннюю перелинковку. Ссылочную массу следует наращивать планомерно, без резких скачков. Необходимо также, чтобы качество площадок, с которых устанавливаются ссылки, удовлетворяло требованиям последних изменений алгоритмов Google.

Фильтр «Дополнительные результаты» (Supplementary Results)

Признаки наложения:

Страница не показывается в результатах поиска по запросу. Она будет показываться, только если будет недостаточно страниц, на которые не наложен фильтр. Обычно такое происходит только для низкочастотных запросов.

 

За что ваш сайт мог попасть под фильтр:

Ваш сайт мог попасть под этот фильтр, если на нем есть страницы, которые дублируют друг друга.

О фильтре:

Часто многие страницы сайтов, хоть и дают ответ на запрос, но или он неполный, или страница, на которой есть ответ, считается некачественной. Причинами, по которым страница считается некачественной, могут быть: некачественная или “спамная” внутренняя перелинковка, использование дублированного контента с других сайтов и т.д. Такие страницы не показываю
тся в основных результатах поиска, а помещаются в “Дополнительные результаты”.

Как не попасть под фильтр:

Чтобы страницы сайта всегда показывались в основной выдаче, необходимо соблюдать все рекомендации поисковой системы, размещать уникальный и полезный для пользователей контент, ставить ссылки с авторитетных источников.

Как вывести сайт из-под фильтра:

Чтобы страница показывалась по всем запросам в основных результатах поиска, следует поставить на нее несколько ссылок с качественных площадок, уникализировать контент или добавить больше информации. Также следует обратить внимание на технические ошибки на сайте и все исправить.

Другие фильтры Google

2270ce2a193574cf51f070df7cebd994 Фильтры Google

Кроме вышеперечисленных, часто встречающихся, в кругах оптимизаторов можно услышать и о других фильтрах Google:

Заключение

Чтобы избавиться от влияния большинства фильтров Google и обезопасить сайт от их наложения, достаточно следовать нескольким простым советам:

1. Постоянно наполнять сайт уникальным контентом.

2. Обновлять контент как можно чаще. Самый лучший вариант – добавлять информацию каждый день.

3. Не использовать “черные” методы оптимизации.

4. Следить за техническими аспектами работоспособности сайта.

5. Следовать рекомендациям Google по созданию и развитию сайтов.

Если после прочтения мастер-класса у вас возникли какие-либо вопросы, буду рад на них ответить!

Ваш отзыв

*