-
В этой статье я расскажу о мета-тегах title, keywords и description, которые вот уже более 15 лет являются факторами, которые влияют на успешность раскрутки вебпроектов.
.
В далекие 90-е годы великие метатеги title, keywords и description являлись главными факторами ранжирования для имеющихся на то время поисковых систем. Основным фактором, по которому поисковая система решала проблему релевантности, являлся анализ текста на наличие в нем слов из поисковых запросов пользователей. Учитывалась не только плотность ключей в статье, но и со всем пристрастием рассматривалось содержимое данных мета-тегов.
При создании языка Html Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в синтаксисе данного языка разметки были предусмотрены теги (meta), которые предназначались для разных целей, в частности, для того, чтобы автор публикации мог бы сообщить поисковой системе:
Следует заметить, что мета-тегами являются только keywords и description, а title — обычный тег Html. Правда, их всех объединяет то, что их прописывают в коде внутри контейнера Head. Все, что прописано внутри данного контейнера, не отображается на веб-страницах.
.
Изначально данные мета-теги и тайтл служили благой цели — облегчали жизнь поисковикам по выявлению наиболее релевантных страниц. Если какое-то время идиллия и существовала, то только до появления огромной конкуренции за Топ выдачи. Началось повсеместное заспамливание ключевиками мета-тегов keywords и description. Тайтлу доставалось тоже. Ориентироваться при ранжировании на подобные, легко поддающиеся заспамливанию факторы поисковые системы уже не могли, поэтому постепенно значение ключей, заключенных в keywords и description, полностью было нивелировано (может быть, не до нуля, но близко к этому).
.
А вот здесь с title поисковики не решились поступить так жестко. Слова, заключенные внутри этого тега, по-прежнему имеют при ранжировании первостепенное значение, но относительно недавно и этот постулат продвижения, продержавшийся пятнадцать лет, стал не таким неколебимым.
Мета теги description, keywords и title