Кинг Кемп Жиллетт – история успеха великого изобретателя

Кинг Кемп Жиллетт – история успеха великого изобретателя

О компании Gillette сегодня знают даже дети, благодаря тому, что каждое утро наблюдают за тем, как бреется папа. И многие даже не задумываются о том, что когда-то мужчинам приходилось пользоваться услугами брадобрея, а позволить себе такую роскошь, как собственная бритва, мог далеко не каждый. Но Кинг Кемп Жиллетт совершил настоящую революцию  в мире бритья, в 1895 году придумав одну из самых полезных вещей, – одноразовую безопасную бритву.

В отличие от многих успешных бизнесменов, Кинг Кемп Жиллет даже не задумывался о том, как стать миллионеромего главным увлечением, а после и целью в жизни было изобретательство.

С 16 лет ему пришлось работать коммивояжером в скобяной компании, поскольку вполне успешный бизнес отца рухнул в 1871 году после великого Чикагского пожара.  Здесь Жиллетт набрался опыта в продажах, что впоследствии ему очень помогло. Все свое свободное время молодой коммивояжер посвящал изобретениям, воплощая в жизнь новые идеи. Но мелкие проекты его не удовлетворяли – он продавал патенты небольшим компаниям, а сам мечтал об изобретении, которое смогло бы кардинально изменить жизнь человечества.

Простота – залог успеха

Многие изобретатели преследовали одну и ту же цель: создание изобретения, которое могло бы служить вечно. Жиллетт решил действовать в обратном направлении –  он хотел создать вещь, которая не только облегчила бы жизнь обычному человеку, но и была легкозаменяемой и максимально простой в пользовании.

Как обычно это бывает, идея создания безопасной одноразовой бритвы пришла совершенно случайно, когда Жиллетт, собираясь на работу, решил побриться и обнаружил, что лезвие его бритвы совсем затупилось.  Заточить лезвие или воспользоваться услугами брадобрея стоило не малых денег. В этот момент Кинг Кемп понял, что дешевые одноразовые безопасные станки  со сменным лезвием просто необходимы мужчинам.

Первые подводные камни

Реализовать свою идею оказалось куда сложнее, чем  Жиллетт предполагал, поскольку в производстве еще не было тонкой и прочной стали для лезвия. Он потратил 6 лет на поиски поставщика. И только в 1901 году Кингу Кемпу улыбнулась удача, когда он встретил изобретателя Уильяма Никерсона, который смог разработать необходимый состав стали. В 1902 году появилась компания, основанная Кингом Кемпом, под названием American Safety Razor Company. Через год она стала называться Gillette Safety Razor Company.

Общество не смогло быстро оценить новое изобретение, поэтому продажи шли не очень хорошо. Здесь понадобился опыт коммивояжера, который подсказал изобретателю, как заработать много денег на развитие своего дела. Жиллетт смог привлечь инвесторов, чтобы молодая компания избежала банкротства. Уже в 1904 году компания Gillette продала 100 тыс. станков, а через 5 лет объем продаж составил около $13 млн.

«Наживка и крючок» – уловки компании

Патент на свое главное изобретение жизни Жиллетт не продавал никому, а появляющихся конкурентов он тут же устранял. Он постоянно обновлял и совершенствовал бритвенные станки, а также расширял производство – ему стало тесно  в Америке, и Кинг Кемп проложил путь в Европу.

Станки компании Gillette поставляли солдатам-участникам Первой мировой войны. Это прекрасный маркетинговый ход, ведь после того, как потенциальный покупатель на собственном опыте убедится в качестве товара, он наверняка захочет покупать его снова и снова.

Но главная причина успеха – гениальная бизнес-модель, которую сегодня используют многие крупные компании, – «наживка и крючок». Жилетовские станки продавались  по цене меньшей, чем себестоимость. Тем самым компания завоевывала рынок, а основной доход получала от  продаж одноразовых лезвий.

Кинг Кепм Жиллетт вынашивал и реализовывал свою идею на протяжении 50 лет. Очень немногие самые богатые люди мира готовы пойти на такие жертвы. Зато сегодня многомиллиардные продажи бритв и лезвий Gillette  свидетельствуют о том, что медленно, но упорно двигаясь к цели, можно добиться феноменального успеха.

Обсуждение закрыто.