Шахид Хан: как стать миллионером в чужой стране

Шахид Хан: как стать миллионером в чужой стране

Большинство эмигрантов, отправляясь в Америку, свято верит в то, что это – страна больших возможностей. Но, лишь единицы из тех, кто ежегодно ступает на «землю свободы», осмеливаются использовать эти возможности полностью – большинство эмигрантов так и остаются на вторых ролях, выполняя функции обслуживающего персонала для тех, кто действительно смог воплотить в жизнь пресловутую американскую мечту. Когда 16-летний сын пакистанского строителя прилетел учиться в Америке искусству инженера, у него в кармане были 500 долларов, казавшиеся любому жителю его родной страны целым состоянием, и здравый смысл. Умело используя эти две составляющих, Хан сумел завоевать Америку и стать миллионером.

Первые открытия

Самыми большими потрясениями для молодого пакистанца стали цены, казавшиеся ему заоблачными, и свобода действий, о которой его согражданам приходилось только мечтать. В первую неделю, проведенную в Америке, он понял, что здесь можно и, главное нужно работать – только так можно достичь успеха. За время учебы Хан подрабатывал посудомойщиком, уборщиком, курьером – главное, казалось ему, не оставаться без дела. Но при этом юный эмигрант умел ставить четкие цели и достигать их, поэтому учебу он закончил с отличием, что позволило ему сразу же попасть в компанию по производству запчастей для автомобилей на должность технического директора.

С этого момента к успеху Шахид Хана ведет исключительно его здравый смысл. Испытав шок от того, что бампера на заводе изготавливали по совершенно невыгодной технологии, неоправданно затягивавшей производственный процесс (для получения 1 изделия необходимо было сварить целых 15 деталей), он начал разработку более совершенной технологии, с которой был готов выйти непосредственно на ведущих автопроизводителей.

Путь к успеху

Взяв небольшой кредит, он основал собственное предприятие, процесс изготовления бамперов в котором, строился исключительно на разработанных Ханом чертежах. Теперь для создания изделия было достаточно цельного куска стали, а сложные «выкройки» навсегда ушли в прошлое. Благодаря инновационной технологии, вес бампера значительно уменьшился, что несказанно обрадовало двух гигантов американской автомобильной индустрии – клиентами Хана стали Chrysler и General Motors.

Снижение веса автомобиля, во-первых, значительно сократило расход топлива, а во-вторых, позволило свободно импортировать автомобили из Японии, которые раньше  не соответствовали ограничениями по массе. За два года он достиг столь значительного успеха, что смог купить своего первого работодателя, что позволило ему значительно расширить производственную базу.

Завоевание всего мира

До определенного времени компания, открытая пакистанским эмигрантом, успешно развивалась, поставляя сравнительно небольшие партии бамперов основным американским производителям автомобилей. Но при этом объем производственных площадей продолжал оставаться незначительным, что вынудило Хана отказаться от огромного заказа, предложенного ему General Motors. Осознав, что необходимо переходить на новый уровень развития, но отчетливо понимая при этом, что  огромные концерны не будут ждать, того момента, когда он сможет открыть новые производственные площади, Шахид Хан понял, что нужно искать такого заказчика, который позволит его фирме развиваться вместе с ним, какое-то время не увеличивая объемы заказов.

Идеальным вариантом для этого казались японцы, начавшие постепенное завоевание американского авторынка, но, во-первых, Хан не имел выхода на них, а во-вторых, совершенно не владел японским для того чтобы вести переговоры. Но столь «незначительные» детали не остановили бизнесмена, и он выпросил у руководства концерна General Motors контакты руководителя отдела японской корпорации, занимавшейся поставкой авто в США. Затем, наняв несколько студентов из Японии, он приступил к переговорам, и провел их настолько успешно, что получил первый контракт на производство партии бамперов.

Идея Хана о том, что его компания получит шанс развиваться и расти вместе с увеличением поставок японских машин  в Америку, оказалась правильной, и, постепенно наращивая темпы производства, он сумел вывести производство бамперов на мировой уровень.  К середине 90-х годов Хан был единственным поставщиком бамперов для конце
рна Toyota, что позволило ему достичь ежегодной суммы оборота в 1 млрд. долларов.

Сегодня бампера, созданные компанией Шахид Хана, можно увидеть в любой точке мира, а предприятие, созданное на основе небольшого убыточного заводика, стали крупнейшими производителями запчастей для автомобилей.

История Шахид Хана  – это удивительный пример того, как можно заработать деньги благодаря собственной находчивости и умению внедрять новаторские идеи даже в самом консервативном деле. Он на своем примере успешно доказал – любой бизнес можно начать практически с нуля, главное – стремиться к успеху и  не бояться рисковать.

Ваш отзыв

*