Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России приняла решение выдать лицензии на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) 19 страховщикам, следует из сообщения службы.
Закон об ОСГОП вступил в действие с 1 января 2013 года, но последний документ, необходимый для запуска лицензирования этого вида страхования, был утвержден правительством в конце декабря 2012 года и опубликован в начале января.
Лицензии на ОСГОП получили: “БАЛТ-страхование”, “ПАРИ”, СГ “УралСиб”, “Лексгарант”, “Эстер”, “Строительная страховая группа”, “Согласие”, “Ингосстрах”, СОГАЗ, “Страховая бизнес группа”, “Энергогарант”, ООО “Росгосстрах”, “Чрезвычайная страховая компания”, “АльфаСтрахование”, ВСК, “СК АЛРОСА”, “ВТБ Страхование”, “ГЕФЕСТ”, МАКС.
Тем не менее, даже с получением первых лицензий страховщики не могут приступить к заключению договоров страхования ОСГОП. Для запуска системы необходимо, чтобы компании с лицензиями стали членами профобъединения, которым должен выступить Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Собрание членов союза, которое должно утвердить соответствующие изменения в устав НССО, намечено на 29 января. Затем поправки должны быть зарегистрированы Минюстом (срок рассмотрения документов – месяц), а после этого ФСФР должно внести профобъединение в свой реестр.
По оценке президента союза Андрея Юрьева, высказанной ранее, при оптимистичном раскладе страховщики смогут продавать полисы ОСГОП ближе к марту.
Действие нового вида страхования распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
По закону максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Прайм