ФСФР выдала первые лицензии на ОСГОП 19 страховщикам

ФСФР выдала первые лицензии на ОСГОП 19 страховщикам

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России приняла решение выдать лицензии на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) 19 страховщикам, следует из сообщения службы.

Закон об ОСГОП вступил в действие с 1 января 2013 года, но последний документ, необходимый для запуска лицензирования этого вида страхования, был утвержден правительством в конце декабря 2012 года и опубликован в начале января.

Лицензии на ОСГОП получили: “БАЛТ-страхование”, “ПАРИ”, СГ “УралСиб”, “Лексгарант”, “Эстер”, “Строительная страховая группа”, “Согласие”, “Ингосстрах”, СОГАЗ, “Страховая бизнес группа”, “Энергогарант”, ООО “Росгосстрах”, “Чрезвычайная страховая компания”, “АльфаСтрахование”, ВСК, “СК АЛРОСА”, “ВТБ Страхование”, “ГЕФЕСТ”, МАКС.

Тем не менее, даже с получением первых лицензий страховщики не могут приступить к заключению договоров страхования ОСГОП. Для запуска системы необходимо, чтобы компании с лицензиями стали членами профобъединения, которым должен выступить Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Собрание членов союза, которое должно утвердить соответствующие изменения в устав НССО, намечено на 29 января. Затем поправки должны быть зарегистрированы Минюстом (срок рассмотрения документов – месяц), а после этого ФСФР должно внести профобъединение в свой реестр.

По оценке президента союза Андрея Юрьева, высказанной ранее, при оптимистичном раскладе страховщики смогут продавать полисы ОСГОП ближе к марту.

Действие нового вида страхования распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.

По закону максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.

Прайм

Ваш отзыв

*