Бизнес-идея – организация туристической фирмы

Бизнес-идея – организация туристической фирмы

Привлекательные стороны туристического бизнеса

Заработать деньги при помощи организации туристического бизнеса – довольно заманчивая идея. Приятно помогать людям, желающим во время отдыха посетить места, где они еще не были, узнать новое о странах и народах, ознакомиться с культурными, историческими и природными достопримечательностями. Кроме того, туризм способствует объединению различных культур, а также межнациональному взаимопониманию. Эта деятельность привлекает предприимчивых людей еще и небольшим размером стартового капитала, постоянно растущим спросом на подобные услуги, а также высоким уровнем рентабельности, поскольку имеет минимальный срок окупаемости. Услугами туристических фирм пользуется, в основном, население, экономически стабильное, имеющее постоянные высокие и средние доходы.

Капитал, необходимый для старта

Размер стартового капитала, необходимого для организации бизнеса, зависит от того, какую нишу планируется занять. Операторская туристическая фирма, разрабатывающая маршруты и туры, имеющие массовый спрос у потребителя, самостоятельно занимающаяся их рекламной раскруткой и предлагающая их на рынке розничным туристическим агентствам, потребует более крупных вложений в старт-ап – от ста тысяч долларов.  Окупаемость специалисты обещают в течение двух – пяти лет. Необходимая сумма для организации розничного туристического агентства – от двух до трех десятков тысяч долларов. Окупаемость рассчитывается без учета непредсказуемых кризисных условий, и составляет около года – двух. Нужно отдавать себе отчет в том, что срок окупаемости зависит от грамотно составленного бизнес-плана, то есть от верно занятой ниши, правильной конкурентной стратегии и тактики поведения на рынке туристических услуг.

Неизбежные расходы

Так как лицензирование услуг туристических операторов отменено, государством установлен другой порядок. Новый туроператор должен быть зарегистрирован путем внесения в Единый федеральный реестр в течение семи рабочих дней, оплатив 10 тыс. руб. за регистрацию.

Деятельность любого юридического или физического лица, желающего  начать бизнес в области туризма в качестве оператора на территории России, должна быть гарантирована залоговым финансовым обеспечением. Это главное условие является страховкой гражданской ответственности туроператора перед его клиентами при форс-мажорных обстоятельствах.

Для операторов, действующих на российской территории, минимальная залоговая сумма составляет 500 тыс. руб., международные же операторы для этих целей обязаны располагать 10-тью млн. руб. Именно на такие суммы должны быть заключены страховые или банковские договоры.  Законом также установлен  ряд дополнительных обязательных требований. Необходимо также учесть затраты на финансовое обслуживание залогового обеспечения, которое составляет, как правило, один или полтора процента годовых от общей суммы. Условием же для функционирования туристического агентства является договор с фирмой-туроператором.

Обычными расходами также являются:

-        ежемесячная плата за аренду помещения (зависит от региона и района города);

-        ежемесячная зарплата работникам;

-        приобретение офисной мебели и оргтехники (расходные материалы и программное обеспечение);

-        связь (телефон, Интернет);

-        реклама.

Для начала деятельности туристическому агентству достаточно заключить договор о сотрудничестве с одним или несколькими туроператорами, нанять двух опытных менеджеров, продвинуть агентский сайт в Интернете, обратиться в рекламное агентство для проведения кампании в офлайне. Основным заработком турагентства являются проценты от проданных путевок и туров, а также дополнительные премии, если туров было продано много.

Ваш отзыв

*