Российский клининговый рынок

Компанией Discovery Research Group было проведено исследование российского клинингового рынка за прошедший год. По данным, полученным в ходе этого исследования за 2012 год объем исследуемого рынка превзошел пороговое значение в 54 миллиарда рублей. Как прогнозирует большинство экспертов в этой области, в ближайшие несколько лет прирост объемов этого рынка превысит число в 40 процентов от нынешнего уровня.

При проведении анализа рентабельности предприятий этого профиля различных масштабов выяснилось, что стабильная рентабельность крупнейших предприятий РФ оказывающие услуги в рамках долгосрочных контрактов не превышает показателя в 7 процентов. В число их услуг входит обслуживание и уборка офисов, производственных и торговых предприятий и прилегающих значительных территорий. Предприятия среднего и малого размера работают по специализированным заказам, хотя обычно и одноразовым, но более высокооплачиваемым чистую прибыль в процентном отношении имеют большую.
По типу обслуживаемых объектов российский клининговый рынок подразделяется на 4 главных сегмента — бытовой, офисный, торговый и промышленный. За исследуемый период констатируется усиленный рост торгового сегмента, составляющего чуть менее трети от общего объема рынка. Близкое к абсолютному большинство клиентов клининга принадлежат к представителям офисного, промышленного и торгового сегментов с общей долей в 60 процентов. Оставшаяся часть принадлежит бытовому сегменту. Наиболее перспективным оценивается промышленный сегмент, в этом мнении сходится большинство экспертов.
Исследование также констатировало рост списка оказываемых услуг во всех четырех сегментах. От их разнообразия не в последнюю очередь зависит рентабельность клиниговой компании.

zp8497586rq

Обсуждение закрыто.