Бизнес на животных

Бизнес на животных Натали Эллис бросила школу в 16 лет, в 21 стала матерью-одиночкой, бралась за любую работу. У нее не было опыта ведения бизнеса, зато хватало идей. Например, она видела, что люди относятся к своим собакам и кошкам как к детям. «Я подумала, что в этом сегменте должно быть немало денег», — рассказывает она.

Эллис зарегистрировала компанию Prestige Pet Products и предложила британским супермаркетам рождественские трапезы и календари для кошек и собак. Розница отнеслась к идее холодно. Но Эллис не собиралась сдаваться. В 2004 г. она сделала пасхальные яйца для четвероногих. Сеть супермаркетов Sainsburys от яиц отказалась, но предложила Эллис помочь в разработке линейки товаров для животных к Рождеству: ее попросили разработать одеяла, миски, мячи, фоторамки для животных в особом голубом цвете. Чтобы выполнить заказ, Эллис не хватало 250 000 фунтов стерлингов. Банки отказали в кредите, но выручила факторинговая компания Alex Lawrie. Продукция оказалась удачной. Предпринимательница получила заказы еще от одной сети — Asda и медиакомпании Warner Brothers. Эллис приходилось работать по 20 часов в сутки.

А потом Эллис перенесла инсульт и на время потеряла возможность работать. Компания развалилась. Но в 2005 г. здоровье Эллис пошло на поправку, и она решила создать новую компанию с чуть измененным названием — Prestige Pet Products UK.

На этот раз она сконцентрировалась на дистрибуторах, решив, что работа с розницей отнимает слишком много сил. Стартовые издержки составили 80 000 фунтов стерлингов, эти деньги Эллис потратила на регистрацию компании, создание веб-сайта и производство небольшой партии запатентованного ею продукта — миски-непроливашки для животных Road Refresher.

Эллис решила уделить побольше внимания рынку США. В 2008 г. она приняла участие в телепередаче Dragons Den — хотела познакомиться с Питером Джоунсом, экспертом программы, и заполучить его в совет директоров. Эллис рассчитывала, что он поможет ее компании укрепиться на американском рынке, но эксперт сказал Эллис в эфире, что в Америке ее компанию съедят живьем. Несмотря на это, она отправила небольшую партию товара в США и поехала в Чикаго лично устанавливать бизнес-связи. Теперь миску Эллис продают Costco, Home Shopping Network, Amazon, QVC, Petco и Pet-Smart. Американские продажи составляют около 70% выручки, которая по итогам 2009 г. превысила 3 млн фунтов стерлингов, а в 2010 г. может достичь 6 млн фунтов. Продукция Эллис продается в 32 странах.

Ваш отзыв

*