Шел 75 год прошлого столетия, ничего не предвещало беды, и вдруг откуда ни возьмись появился оригинал, если не сказать выскочка, от маркетинга – Гери Дал. Он продемонстрировал миру замечательный способ заработать деньги из идеи бизнеса и при этом сделать своих покупателей счастливыми.
В основе бизнес идеи лежит известная всем истина, что каждому человеку просто необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Именно по этой причине мы обзаводимся домашними животными, кошками и собаками. Однако содержание животных в условиях крупных городов – задача не из легких, существует проблема выгула питомца, да и времени у хозяина, живущего в безумном ритме мегаполиса, не хватает на такие ежедневные мероприятия. Так вот, Гери Дал предоставил и таким людям шанс обзавестись своим маленьким другом, при этом его «животные» не имели ничего общего с настоящими, это были просто обычные булыжники!
Домашние животные в виде камней продавались предприимчивым бизнесменом по 2,69 евро за штуку. При этом идея стала настолько популярной, что уже за полгода Гери Дал продал более пяти миллионов булыжников! Себестоимость каждого «питомца», с учетом всех расходов по добыче и доставке до места продажи составила всего 95 евроцентов.
Следует отметить, что действия предпринимателя с легкостью можно было бы расценить как мошенничество, но Америка, как известно, страна больших возможностей. Гери даже не потрудился придать своим товарам таинственности и секретного смысла. Булыжники он покупал у компании, реализующей строительные материалы, после чего камни приобретали статус «любимцев» и продавались уже по совсем другой цене.
Гери стал создателем собственной фирмы, которая получила имя «Rock Bottom Productions». При этом каждый камешек-любимец дополнялся специальной упаковкой, которая была имитацией настоящей коробки для транспортировки домашних животных. Кроме того, в состав комплекта добавлялось руководство по уходу за питомцем, в котором были изложены основы дрессуры. Например, там было указано, как обучить камень командам «лежать», «кувырок», «сидеть» и некоторым другим.
Конечно, нелепо утверждать, что успехом Дала стали камни, основой его деловой победы стала неординарная идея, плод его мыслительной деятельности. Предприниматель смог донести до своих покупателей, что камень – это ничуть не худший предмет для проявления к нему любви и внимания, чем, например, собака или кошка. Каждый из нас любит ребенка в себе, и Гери Дал позволил любому человеку вновь ощутить себя в роли маленького мальчика или девочки, верящих в чудеса и невероятные события.
Поэтому в принципе не удивительно, что камни-питомцы не стали сиюминутным увлечением, и даже при наличии интерактивных новинок продолжают оставаться популярными. К тому же, некоторые факты свидетельствуют о том, что саму идею ждет второе рождение.
Сегодня камни-любимцы уже не выглядят как серые булыжники, производители раскрашивают их, задавая индивидуальные характеристики. Например, на таком камне могут быть запечатлены строки вашего любимого стихотворения или план на жизнь.
Имеются в мире даже коллекционеры, собирающие камней-питомцев. Самая крупная коллекция была собрана девушкой, проживающей в долине Миссисипи. Она говорит, что началом ее коллекции стал камень, подаренный ее мамой на шестилетие. Девчушка назвала его Буч, так появился первый экземпляр в ее собрании.
Сегодня девушка полагает, что у идеи камней-питомцев еще все впереди, поэтому все ее камни хранятся под надежной защитой в сейфе. Среди них есть очень интересные образчики, которые, возможно, скоро принесут хозяйке большие деньги.
Возвращаясь к таланту Гэри Дала, необходимо вспомнить об еще одном его творении – книге «Реклама для дурней», это издание до сих пор является популярным у начинающих маркетологов. И личный опыт создателя этого труда является самым наглядным примером того, как много значит грамотный маркетинг в организации продаж.