В прекрасном городе Москва использование почтовых ящиков происходит не чаще чем раз в месяц. Каждый месяц в эти ящики бросают коммунальные счета. В остальные дни месяца назначение ящика – хранить всяческий печатный хлам, которые затем переправляются в ближайшую мусорную урну. Никакой пользы эта печатная продукция не даёт, но, тем не менее, её упорно подбрасывают гражданам. Типографии в восторге, наиболее нервные обыватели в гневе. Злобное отношение к рекламным листовкам можно понять, поскольку их всё-таки просматривают, чтобы не выбросить нужную квитанцию. И вдруг этот человек, разгребая кучу рекламного мусора, находит нечто более привлекательное: купюра достоинством в тысячу рублей.
В следующий миг понятно, что это не реальная банкнота, а очередной рекламный проект – компания «Домашние деньги». Это сообщество занимается предоставлением кредитов в небольших размерах. Сумма предоставляется на короткий срок. Взятый кредит должен быть погашен в течение пятидесяти двух недель. Клиент может получить не более двадцати пяти тысяч рублей. При этом компания требует немалые годовые: от семидесяти до ста процентов. Обычно выплата такого процента именуется не иначе как счётчиком. В пользу последнего термина говорят и другие факты. Например, для получения кредита не нужно предъявлять никакие документы. Видимо, создан современный вариант счётчика, а устрашающий размер процентных выплат объясняется небольшими суммами кредитов, а также необходимостью обеспечить высокую маржу, учитывая немалые столичные расходы? Со второй частью вопроса всё ясно, скромный оборот и аналогичная наценка не смогут обеспечить рост дела. Труднее согласиться с тем, что компания ведёт дело цивилизованно и современно.
Всегда нужно быть честными и учитывать интересы клиентов. Это основа успешного и солидного бизнеса. Сотрудники организации не ведут свою деятельность в кабинете, предпочитая приезжать к потребителям на дом. Они ходят в гости к клиентам якобы с целью проверки изложенных данных о месте проживания. Но какой смысл в этой проверке? Разве даёт дополнительные гарантии возврата суммы, да ещё и с требуемыми процентами? Получить какое-либо объяснение на сайте организации невозможно. Среди материалов сайта также нет никаких условий возврата и ответственности за нарушение договорённостей. Наверняка любому клиенту хотелось бы ознакомиться с самим договором. К сожалению, найти на сайте образец договора или его пункты тоже весьма проблематично. Напрашивается совершенно логичный вывод: скорей всего клиента разведут.
Но что же всё-таки можно прочитать на этом сайте? Например, интересные ответы на вопросы. Так, один из потенциальных клиентов интересуется, могут ли его принять в офисе. Ему отвечают, что в этом нет нужды, кроме того, офис используется исключительно для работы менеджмента и принять посетителя просто негде. Впрочем, мы можем сделать исключение и принять вас. Это недалеко от станции метро «Кожуховская». Бывают и более категоричны ответы типа «Вам не нужно знать наш адрес». Только один раз указывается местонахождение этой таинственной конторы.
Внимание привлекает и страница заявки. На ней приводится примечание (мелким таким шрифтом), и с ним нужно согласиться. Смысл его заключается в подтверждении клиентом того, что приведённые им данные соответствуют действительности и не относятся к другому лицу. Кроме того, заказчик должен дать согласие на обработку личных данных. Цель обработки – дальнейшее продвижение различных товаров и услуг и их передача другим лицам бессрочно. Всё это фактически означает, что все указанные данные становятся неким товаром и могут передаваться кому угодно, и клиент должен быть готов к наплыву огромного количества дешёвой рекламной продукции.
Таким образом, микрокредитование в нашей стране ещё даже и не приблизилось к выполнению социальной функции и идеи лауреата Нобелевской премии Мухаммада Юнуса своего воплощения в отечественных бизнес-идеях пока не нашли.