Идея бизнеса – открытие химчистки

Идея бизнеса – открытие химчистки

Выгодно или нет?

Несмотря на широкое распространение бытовой техники и увеличение спектра возможностей стиральных машин и подобного оборудования, бытовые услуги остаются одними из наиболее востребованных. В большей мере это относится к мегаполисам – городам с населением более 500 тыс. человек. В маленьких городах вероятность найти регулярный поток клиентов существенно снижается. Попробуем рассмотреть различные аспекты организации такого заведения, как химчистка.

В большом городе её клиентами могут стать бизнесмены, находящиеся в командировках, представители обеспеченных слоёв населения, которые не хотят решать проблемы приведения одежды или предметов интерьера в порядок своими силами.

Предварительные расчеты

При рассмотрении этой идеи бизнеса необходимо учесть суммы на аренду помещений, покупку или аренду оборудования и оплату труда наёмных работников. Обычно в химчистке с охватом представителей целевой аудитории в 30-50 клиентов в сутки работают 3-4 человека. Вполне достаточно покупки одной основной стиральной машины с массой загрузки – 100-110 кг и 2-3 вспомогательных, с массой загрузки от 20 до 40 кг. Обычно ими становятся высокоскоростные (подрессоренные) модели стирально-отжимных машин, которые предназначены для решения широкого спектра задач. Но основой технического парка должны стать специальные агрегаты, предназначенные именно для чистки. Это машины с загрузкой от 10 до 30 кг, которые справляются с очень сложными пятнами различной природы: XL8015S, UNION, L890S, UNION и подобные им.

Цены на обычные стиральные машины начитаются от 100 тыс. рублей и доходят до 900 тыс. за единицу. Специальное оборудование обойдется несколько дороже. Хорошая, современная машина для сухой чистки в среднем стоит полтора миллиона рублей.

Кроме этого могут потребоваться центрифуги, различные приспособления для сушки и термической обработки.

Таким образом, с учетом предстоящей аренды помещения и оплаты работы персонала, – минимальная сумма, которой должен обладать предприниматель – 10 миллионов рублей.

Особый вид бизнеса

Бизнесмен должен понимать, что химчистка является объектом повышенной опасности. Во всяком случае, согласно существующим нормам и положениям. Её деятельность регламентируется рядом специальных документов. В частности – гигиеническими требованиями, законом о санитарной зоне и рядом СНиП, направленным на упорядочивание норм пожарной и санитарной безопасности.

Для открытия химчистки невозможно выбрать любое помещение. Арендуемые или покупаемые объекты недвижимости должны обладать раздельными зонами для работы агрегатов, приёма посетителей, организации склада и бытовыми. К помещению должны быть подведены все инженерные системы и налажено безопасное электроснабжение.

Первые клиенты

Для того, чтобы с первых дней работы организации не было недостатка в клиентах, необходимо разместить рекламные материалы и постараться организовать офисы в местах с большой проходимостью. Отличным решением станет аренда помещения в торговом или торгово-выставочном комплексе. Сами агрегаты могут быть установлены на каком-то удалении, к примеру, в подвальном или полуподвальном помещении. Стоимость рекламы, особенно в первые месяцы работы, обязательно быть учтена в бизнес-плане предприятия.

Срок окупаемости

Обычно химчистка приносит от ста тысяч до 2-3 миллионов рублей в месяц. Это зависит от её возможностей, оборудования и ряда других факторов. По статистике каждый третий бизнесмен, который открыл свою химчистку в Москве смог окупить все затраты в течение одного года работы.

Если вы хотите найти ответ на вопрос о том, как заработать деньги, и не боитесь начать сложное дело – вам следует рассмотреть открытие химчистки, как один из вариантов будущего бизнеса.

Ваш отзыв

*