Идея бизнеса – открытие мини-пекарни

Идея бизнеса – открытие мини-пекарни

Преимущества ведения бизнеса

Хлебопекарная продукция всегда будет пользоваться устойчивым спросом у потребителя, поэтому эта отрасль в пищевой промышленности занимает одну из лидирующих позиций. Основную долю рынка насыщают изделия крупных хлебозаводов и комбинатов, которые занимаются бесперебойным и массовым выпуском продукции. Конкуренция достаточно жестокая, особенно в сфере производства стандартного ассортимента чёрного и белого хлеба. Однако мини-пекарни способны предложить покупателю свои бесспорные преимущества – мобильность и  разнообразные небольшие хлебные изделия, изготовленные по интересной рецептуре: булки, багеты, батоны, булочки, в том числе  диетические или национальные изделия.

Мини-пекарням легче следовать спросу потребителя, часто меняя ассортимент, без больших капиталовложений для модернизации оборудования. Свежесть продукции, бесперебойность поставки, домашний вкус хлеба – вот, чем может прельстить производитель любой супермаркет и сетевой магазин, которые нуждаются в таком поставщике. Благодаря этому, выпечка хлеба – бизнес, достигающий рентабельности в 50-60%.

Решение организационных вопросов

Для занятия мини-пекарным бизнесом предприниматель сначала должен определиться с технологией производства — а именно, полный или неполный цикл. Полный цикл предусматривает изготовление хлебобулочных изделий: от замеса теста, формирования ассортимента, контроля процесса выпекания и до проверки органолептических свойств  товара. Первоначальные инвестиции в таком случае будут значительными – около 70-80 тыс. долларов.

Бизнес идея воплощения неполного цикла предусматривает значительно меньшие стартовые расходы, примерно $3.5 тыс., при этом ассортимент хлебобулочных изделий, изготовленных на основе замороженных полуфабрикатов, более широкий. В данном случае производственный процесс, это три этапа — разморозка, выпечка и продажа. Площадь, необходимая для размещения производства 4-10 кв.м.

Начиная бизнес по открытию мини-пекарни, надо определиться с выгодным расположением торговых точек, которые бывают и передвижными. В соответствующих органах необходимо получить разрешение на торговлю и оформить санитарные книжки на продавцов. Также обязательна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Оборудование, необходимое для работы: конвекционная печь, расстоечный шкаф, тепловая витрина, противни из нержавеющей стали, морозильный ларь. Профессиональные технологи произведут настройку оборудования и обучат персонал. 2-4 человека способны справиться с обслуживанием комплекта современного хлебопекарного оборудования. Количество смен влияет на состав персонала, к которому прибавьте водителя и бухгалтера.

Предполагаемая прибыль

Правильный выбор ассортимента выпечки и грамотная ценовая политика, обеспечат широкий круг покупателей. Этому помогут и дополнительные услуги – целевая доставка в офис или дом.

Для ответа на вопрос, как заработать деньги на мини-пекарне, следует рассчитать предполагаемую прибыль, с учетом торговой наценки, достигающей 100% и среднего количества людей, которые воспользуются услугами торговой точки. Объём продукции, который способна выпустить одна мини-пекарня, составляет около 0,5-1 т/сутки. Более крупные выпускают суточный объем в 10-12 тонн.

Мини-пекарни могут приносить прибыль до 30 до 100 тыс. рублей в месяц и срок окупаемости их – менее полугода. В нашей стране ниша хлебобулочного производства всего на 4-6% заполнена мини-пекарнями. Значит для предприимчивых бизнесменов представляется огромное поле деятельности и складывается весьма благоприятная ситуация для инвестирования в хлебный рынок.

Ваш отзыв

*