Информация сегодня

Новостные выпуски всегда по понятным причинам приковывают внимание многих миллионов зрителей и слушателей. Долгое время сообщения прессы и телевидения воспринимались с полным доверием, как информация, доводимая до аудитории специалистами, располагающими гораздо более широкими возможностями для её получения, нежели рядовой гражданин.

Сегодня ситуация сильно поменялась. Практически любую информацию подробнее, а часто и достовернее, нежели в выпусках телевизионных новостей можно найти на самых различных ресурсах Мировой Сети. Это касается и такой тонкой сферы как политика и новостей культуры, спортивных событий, науки и культуры, да практически любой из многочисленных сфер человеческой деятельности. Причём пользователь вовсе не обязан соглашаться с мнением авторов читаемых им текстов или комментаторов видеороликов или фотографий. Главное, что появляется возможность сравнения данных, получаемых из самых разных источников. Это крайне важно, потому что в наши дни возможности злоупотребления информацией чрезвычайно велики. Если раньше такими злоупотреблениями преимущественно занимались государственные структуры, сегодня эти методы воздействия на массовое сознание оказались доступными и частным лицам, располагающим достаточно большими денежными суммами. Любой читатель со стажем прекрасно помнит, каким количеством фейков и ложных информационных вбросов сопровождается в СМИ практически любая коллизия в мире ли политики она происходит или, скажем, в спортивном мире. Не следует забывать и о т. н. «скрытой рекламе», которая часто весьма искусно маскируется под информационный контент.
Противостоять разработанным коллективами специалистов средний человек по понятным причинам неспособен. Поэтому любые данные, вызывающие хотя бы малейшие сомнения в их достоверности, следует многократно проверять и перепроверять, прибегая для этого к альтернативным их источникам, желательно, придерживающимся различных позиций по обсуждаемым вопросам. Ну и, естественно, вводя в действие житейский здравый смысл и знание жизненных реалий. Еще раз повторим — ни одно СМИ не ставит целью довести до нас объективную истину. Задачей его является создание у нас нужного владельцу этого ресурса мнения. Соответствует ли оно действительному положению вещей или нет — вопрос отдельный. И, как сказал, один очень умный человек – «Люди, будьте бдительны!».

Ваш отзыв

*