Возросшего, в последнее время, интереса к Древнему Востоку нельзя не заметить. И это не удивительно, ведь древние жители Китая, Индии, Индонезии, Таиланда, Тибета владели поразительными знаниями, они умели избавить себя от магических козней и проделок судьбы, лечили тех, кого современная медицина считает безнадежными. Примечательно, что и сейчас, когда Европу захлестывают стрессы, неврозы и суицидальные мысли, жители Востока находятся в гармонии с собой и природой, они счастливы тем, как живут и какой дорогой идут.
В огонь народного любопытства подлили маслица и саги Кастанеды, таинственные романы Паоло Коэльо и прочих магов-эзотериков. Разумеется, заполучить настоящие талисманы и сувениры, аромомасла и благовония не так уж и просто. Именно поэтому пора задуматься над тем, как заработать деньги на людской жажде эзотерической защиты и поиске внутренней гармонии.
Перспективы эзотерического магазина
Эзотерика – довольно экзотическая и диковинная ниша для постсоветского пространства. Поэтому определить уровень наценки и величину среднего чека довольно сложно. Как правило, они напрямую зависят от владельцев магазина и ценности товара. Если речь идет о серебряных кулонах-талисманах или статуэтках, то наценка будет равна 30-60% от закупочной стоимости.
Благовония и статуэтки этнического характера в виду редкости и высокого качества могут быть проданы и с 200-300% наценкой. Чем более экзотическая вещь окажется у вас в руках, тем больше можно установить цену. И не стоит опасаться, что диковинка останется пылиться на полке – на все найдутся ценители.
Что потребуется для открытия эзотерического магазина
В первую очередь, потребуется небольшое помещение, оформленное согласно вкусам целевой аудитории. Согласитесь, что отправляясь за талисманом, вы ожидаете увидеть тесную, тускло освещенную комнатушку, сплошь уставленную стеллажами с самым экстравагантным товаром. Аромат благовоний и пряностей Востока – непременный атрибут. Наверное, именно магазины эзотерики стали первыми, кто, пусть и несознательно, начали использовать аромамаркетинг. Не лишними окажутся и книги соответствующего содержания: о белой и черной магии, о шаманах, буддизме и другие.
Цель атмосферы – заставить даже самого предвзятого покупателя поверить в магию, привороты и зелья. Возможно, основная ставка, сделанная на культ буддизма и изображения тибетских лам, также будет выигрышной, ведь все больше людей оставляют свою веру ради путешествия к нирване.
Но ни одна атмосфера не продвинет ваш бизнес без соответствующего персонала. Как утверждал герой одного всеми любимого фильма, Восток – дело тонкое, требующее обширных знаний и не терпящее ошибок и просчетов. Поэтому потрудитесь отыскать людей, хорошо осведомленных в вопросах магии и эзотерики. Конечно, не каждому повезет встретить такого персонажа, как дон Хуан и саги Кастанеды, но выбранный продавец-консультант обязан отличать идолов и богов от простых сувениров, а также уметь дать нужную информацию о каждом товаре.
И товар…
Конечно, можно долго не заморачиваться и поискать диковинки в Интернете. Весьма таинственные издания книг, амулеты, статуэтки и пентаграммы можно отыскать на eBay или в оптовых интернет-лавочках. Но, сразу же откиньте мысли о хорошей наценке, ведь там уже есть своя определенная накрутка.
Самой выгодной является покупка товара в тех странах, где его производят. Это, прежде всего, Китай, Индия, Тибет, Индонезия и Таиланд. Различного рода эзотерические вещицы можно купить и в Мексике, Латинской Америке, Африке. Однако, как показывает опыт пионеров мистического бизнеса, товары из этих стран гораздо дольше занимают места на полках.
Но, как же приобрести столь экзотический товар, который к тому же зачастую и ручной работой является? В Китае, Индии и прочих странах, часто посещаемых туристами, существуют огромные базары, где народные умельцы выставляют свои работы – талисманы, статуэтки, идолы, божки, которые выполняются из местных пород дерева, драгоценных и полудрагоценных камней, металлов.
Один из вариантов – съездить на отдых в одно из этих государств и привезти целый чемодан товара. Только вот ездить регулярно в такую даль вряд ли получится. Поэтому, при поездке жизненно важно найти человека, который сможет стать посредником.
Еще один
вариант – поиск посредника на специализированных форумах шоппинга. Жители разных стран предлагают там свои услуги. Бытует мнение, что с индусами лучше не связываться, так как у них обман в крови, а ненависть к белым людям передается из поколения в поколение. Выбирая посредника, помните, что от деятельности мошенников никто не застрахован. Поэтому никогда не доверяйте крупную партию товара тому, с кем знакомы пару дней.
Как и любое начинание, открытие эзотерического магазина сопряжено с рядом проблем и трудностей. Но, искать прибыль стоит именно там, где еще пролегают лишь узкие тропки, а не лежит широкая магистраль. Начать бизнес и избежать проблем вам поможет грамотное планирование. Эзотерический магазин – весьма перспективный бизнес в чересчур реальном и злом мире, где каждый ищет вещицу, которая защитит от невзгод и принесет удачу.