Ретро-мебель

Ретро-мебель В основе всех идей бизнеса лежит один из следующих принципов – создание стоимости или повышение стоимости. Примеры создания стоимости – производство каких-либо товаров из сырья, оказание большинства услуг и т.д. А примером повышения стоимости может быть данная идея малого бизнеса, под общим названием «ретро-мебель».

Три направления идеи

У данной идеи есть три независимых направления, которые можно воплотить в совокупности или как отдельные направления бизнеса. А можно запускать эти направления поочередно. Итак, разберем эти направления (идеи):

  1. Перепродажа ретро-мебели. Самое простое с точки зрения трудозатрат направление. Покупаем старую мебель у бабушек и дедушек, а так же просто у людей, которым она досталась в наследство и они не знают, что с ней делать. Покупаем дешево, продаем дорого. Просто, малозатратно, но и низкорентабельно.
  2. Реставрация ретро-мебели. Оказываем услуги по восстановлению старой мебели людям, которым она дорога, подходит к общему интерьеру и т.д. Рентабельно, интересно, но это оказание услуг, а значит не создается капитал, не накапливается ценность.
  3. Изготовление ретро-мебели. Сложный, дорогой, но очень рентабельный и основательный бизнес.
  4. Выкуп, реставрация и перепродажа ретро-мебели. На мой взгляд, это самый интересный и высокорентабельный вариант этого бизнеса. Выкупаем за копейки старую мебель, реставрируем её и продаем в 10 раз дороже.

В целом, это не самый простой процесс и если у вас нет опыта работы с деревом, то лучше нанять специалиста по данному направлению. А вам заняться тем, чем полагается заниматься предпринимателю – организация, мотивация, контроль, изучение спроса, обеспечение продаж.
Но в любом случае, для реализации любой из этих идей (или их совокупности) необходимо разобраться в теме, в способах состаривания мебели, в особенностях реставрации. Для начала, я бы съездил (или сходил, если они есть в вашем городе) в салоны где такая мебель продается, в антикварные лавки и т.д.

Продажи

Один из основных вопросов – как продавать. Выделим три направления:

  1. Салон. Самое простое, но и самое затратное. Аренда, создание интерьера (что крайне важно в данном бизнесе) и прочее. Плюс возникает вопрос рекламы, особенно если салон не будет в центре города, на проходном месте или в крупном торговом центре. А это снова большие затраты.
  2. Интернет. Тут есть два основных способа, которые дополняют друг друга.

    - Во-первых, нужен сайт. Сайт должен быть простым (каталог продукции, цены и контакты), но стильным, атмосферным. Ретро-мебель не покупают просто так, её покупают для души, для создания особой атмосферы. Обязательно сделать удобным каталог продукции с хорошими, качественными фотографиями. Лучше нанять для этого профессионального фотографа, который бы периодически отснимал всю мебель.

    - Во-вторых, выставлять товары в специализированных интернет-магазинах, на общих площадках (тапа e-bay), распространять информацию на форумах где обсуждается ретро-мебель. На особо ценные образцы можно устраивать аукцион.
  3. Сарафанное радио. После первых покупок основным источником продаж будут старые покупатели и те, кого они приведут. Такая мебель не останется незамеченной в доме, и все гости обязательно будут спрашивать, где куплен такой замечательный предмет. И даже не только гости, а просто знакомые и коллеги по работе узнают о такой покупке, потому что сам покупатель не удержится от того, чтобы рассказать это.

Считаю, что данный бизнес очень приятен, рентабелен, стабилен и просто интересен. Хорошая узкая ниша, в которой можно плотно обосноваться.

Дополнительные идеи

  1. К каждому предмету мебели прилагать описание-легенду. Краткую историю – откуда этот предмет, в каком году и где был произведен, кто и когда его реставрировал и т.д. Люди покупают не «стул чтобы сидеть», а легенду, историю предмета. Если факты получаются скучными, то можно слегка и приврать, сочинить… на то она и легенда, чтобы только отчасти быть правдой. Данную легенду необходимо помещать рядом с предметом в салоне и печатать в каталоге в интернете.
  2. Изготовить небольшим тиражом брошюру или каталог с основными предметами и выдавать её покупателям. Если они будут довольны покупкой, то благодаря такому каталогу они придут к вам снова, либо передадут его другим заинтересовавшимся.

Ваш отзыв

*