Невзирая на традиционно пренебрежительное отношение к качеству произведенных в Китайской Народной Республике товаров, потребление продукции китайских фабрик и заводов в России постоянно возрастает. Номенклатура завозимых товаров весьма значительна, ежегодные поставки китайской продукции оцениваются в десятки миллионов долларов, а, следовательно, велики и логистические проблемы, которые возникают в русско-китайской торговле.
Основных железнодорожных маршрутов доставки грузов из Китая на территорию России насчитывается всего четыре, есть также и морские трассы, используется и авиация. Как правило, основной объем перевозок осуществляется крупными транспортными компаниями, специализирующимися на данном виде деятельности и работающими в этой сфере уже несколько лет. Логистика китайско-российских перевозок требует от персонала компаний достаточного уровня профессионализм. Скажем, доставка мебели из Китая является, в силу характера груза гораздо более сложной задачей, нежели доставка предметов ширпотреба, одежды или обуви. Необходима и мощная юридическая служба, позволяющая вести деятельность в соответствии с законодательными нормами обеих стран, в том числе таможенными и осуществлять правильно оформление значительных объемов необходимой документации. Поскольку, кроме собственно перевозки, транспортные компании берут на себя и проведение всех необходимых таможенных оформлений и процедур.
Как правило, фирмы, перевозящие грузы из Китая имеют на его территории несколько представительств, а также арендованные или собственные складские комплексы, что облегчает управление логистикой и позволяет кроме совершения перевозок оказывать своим клиентам и различные складские услуги.