Возросшая в последнее время алчность «страхового сообщества» начинает материализоваться во все более реальные формы законодательных инициатив. Так, на днях был официально внесен в Госдуму пакет поправок, призванный увеличить стоимость полиса ОСАГО.
Согласно этому документу, верхний предел выплат по имущественным рискам в рамках ОСАГО представители Российского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с нынешних 120 до 400 тысяч рублей, а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан – со 160 тысяч до 500.
Само собой разумеется, что не за просто так. Взамен страховщики намерены увеличить страховые тарифы как минимум на треть. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1980 рублей. В случае прогнозируемого роста на 30% его стоимость превысит 2500 рублей.
На первый взгляд, выглядит все здорово и справедливо. На 400 000 рублей, казалось бы, уже можно по-настоящему починить машину. Но так может думать только тот, кто на собственной шкуре не прочувствовал все прелести процесса выбивания из страховой компании возмещения даже в существующих финансовых рамках ОСАГО.
Законным образом занижать стоимость ремонта и запчастей страховые компании научились давным-давно! Уже классической считается их технология считать стоимость запчастей для иномарок по оптовым ценам рынка Арабских Эмиратов, а нормочас в сервисе для машины в столичном регионе – по расценкам, имеющим место быть в какой-нибудь депрессивной сельской глубинке.
Неспроста, по данным самого же «Российского союза автостраховщиков», только за 9 месяцев 2012 года страховыми компаниями было продано полисов ОСАГО на 89 миллиардов рублей, а произведено выплат автовладельцам по страховым случаям лишь на 43,7 миллиарда!
То есть страховщики с ОСАГО получают прибыль более 100%! И при этом у «страхового сообщества» хватает наглости ныть на каждом углу, что рынок ОСАГО для них якобы убыточен! Мол, у них все в этом смысле ужасно плохо, ибо тарифы неизменны с 2003 года!
Что, мол, в «ряде регионов» убыточность страхового бизнеса по ОСАГО достигла критических 77%. Если кто еще не знает, поясним, что в переводе со страхового на русский это означает, что рентабельность бизнеса по продаже полисов кое-где упала до «каких-то» 23%!
Для сравнения сообщаем, что рентабельность, например, в не продуктовом ретейле сейчас не превышает 24%, в частном образовании – 20%, в строительстве – доходит аж до 15%, в продуктовом ретейле – до 8% и в сотовом ретейле – не превышает и 3%! Интересно, почему это торговцы мобильными телефонами не бегают до сих пор в правительство страны и Госдуму с воплями, что убыточность их бизнеса достигла 97%?!
Все объясняется просто. У «сотовиков» нет столь мощного лобби во властных коридорах как у страховщиков. Вот и приходится им «мелочевку стрелять» у потребителя. А «страховое сообщество» вполне может позволить себе подсунуть сплоченному коллективу нынешних законотворцев сколь угодно выгодную для себя «модернизацию законодательства». Другими словами, фактически, заявить всем автовладельцам нашей страны: «гоните ваши денежки, что-то у нас аппетит до них разыгрался!» Причем, зная «скорострельность» нынешней по-военному дисциплинированной Госдумы, вполне может так случиться, что подорожание ОСАГО на треть мы получим уже в начале наступающего года.
Нельзя, также, не отметить еще один свежий факт из сферы ОСАГО. На днях стало известно, что РСА уже с начала следующего года намерен ввести в действие электронную базу данных федерального масштаба для расчетов стоимости ОСАГО.
Таким образом, можно констатировать, что страховщики таки умудрились победить свою примитивно-кулацкую натуру, описываемую простой формулой «Ни себе, ни людям!», и договориться друг с другом об обмене данными клиентов.
Чуть ли не с первого января при продаже полиса страховщик должен будет внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить его на предмет ДТП в прошлом за последние пару лет.
При наличии последних, при оформлении обязательной автостраховки страховая компания сразу будет знать, кому из автовладельцев, виновников аварий в прошлом, можно будет включить повышающий коэффициент в стоимость полиса ОСАГО.
До последнего времени, пользуясь «кулацкой ситуацией», автовладелец мог избегать этих самых повышающих коэффициентов п