Хитрое ОСАГО добралось до россиян


Как показывает статистика, сокращают выплаты по наиболее массовому виду страхования – ОСАГО. Пострадавшие же ждут и ждут компенсаций. Такая ситуация послужила поводом для возникновения нового вида бизнеса – появились посредники, предлагающие участникам ДТП половину от размера материального ущерба. Получив все документы, такие люди позднее через суд и прочие инстанции получаю полную стоимость компенсации от страховой компании.

Андрей Гешин, партнер юридической компании «Арт де Лекс», говорит, что это известный факт, действия подобных посредников абсолютно законны, поскольку права требования могут быть уступлены. Смысл подобного бизнеса завязан на том, что обыкновенные рядовые граждане не имеют либо времени, либо терпения, чтоб получить деньги от страховщика. Следуя психологии рядового обывателя, проще порой уступить право требования за полцены, чем выбарывать у страховщика свою компенсацию сначала вне суда, а потом еще и в судебном порядке. В ходе эксперимента пришлось обратиться к одной из таких посреднических контор.

Константин, менеджер компании, пояснил основы механизма их работы. Чтоб понять, сколько денег вам отдать, надо знать, во сколько примерно можно оценить ваш ущерб. Допустим, число  равно 30 тысяч, тогда посредник предложит вам от 7 до 10 тысяч. Вы можете говорить, что половина от 30 это 15, а никак не 10 и тем более не 7, но страховая компания должна на что-то жить, тут никуда не денешься. А живет она именно на ваши деньги. За всю историю страхового дела еще не случалось ситуаций, когда страховик выплатил бы всю сумму, которая покроет ремонт. Так рассказал менеджер Константин. Другое дело – независимая экспертиза.

При благоприятных стечениях обстоятельств, максимально возможная выплата, со слов Константина, — половина независимой оценки. Таким образом, если речь идет о долге в 30 тысяч, то за 15 тысяч они его у вас выкупят. Но это при условии, что 30 тысяч – оценка ущерба независимыми экспертами.

Дмитрий Поздняков, занимающий должность начальника контрольно-аналитического управления РСА, говорит, что жалобы со стороны пострадавших на скромный размер выплат страховыми компаниями компенсаций основаны на методиках оценки. Такие оценки одного и того же происшествия могут отличаться в 4-6 раз. Это зависит даже не столько от личности эксперта, сколько от его мотивации. Эксперт может быть заинтересован помогать либо потерпевшему, либо страховщику. Абсолютно нейтральных экспертов не существует и пока нет ни одной объективной методики оценки ущерба, таких расхождений не миновать.

А вот если в основу методики положить общеевропейский принцип, — говорит Дмитрий Поздняков, — споры по этой тематике могут и потерять-таки свою актуальность.

Ежели ваш автомобиль имеет определенного производителя, восстанавливать его должно именно по технологии завода изготовителя и именно из деталей этим заводом произведенных, — говорит Поздняков.

Посредники, когда предлагают пострадавшим моментальную выплату половины ущерба, делают упор на сложность юридических процедур.

Но ведь в законе написано, что в пределах 120 тысяч рублей выплата должна быть такой, чтоб возможно было на эти деньги восстановить машину до исходного состояния. А насчет сроков – если выплата будет задержана на срок более 30 календарных дней – страховщик может получить денежный штраф, порой превышающий оговоренную сумму компенсации. Но чтоб закон был соблюден, пострадавшему придется еще больше денег выложить адвокатам.

Ваш отзыв

*