Экспертное мнение разделилось по поводу нахождения иностранного капитала на страховом рынке России. Одни эксперты считают, что иностранные страховые компании покидают страховой рынок России, в то время как другая группа экспертов считает, что иностранные страховщики наоборот активно развиваются на Российском рынке страховых услуг.
Как выразился генеральный директор страховой компании «Цюрих» Н. Клековкина, иностранным страховщикам необходимо понимать Российский страховой рынок, иначе их просто ждет неудача и они будут вынуждены уйти с Российского рынка.
Почти всегда ситуация такого рода возникает в сфере страхования жизни. Это можно объяснить тем, что доход на душу населения в России низок, в следствие это не позволят лайф страхованию развиваться на Российском рынке страхования.
Для того чтобы продукт имел успех на рынке, ему необходима поддержка государства в виде налоговых льгот. Клековкин считает, что это будет наилучшим фундаментом.
Если опустить данный факт, то все равно большое количество отраслей страхового рынка России и без этого остаются убыточными. Это в свою очередь заставляет страховщиков заниматься демпингом, особенно тем компаниям, которые занимаются страхованием имущества и транспорта. Со слов Клековкина, в данной ситуации многим страховым компаниям просто нет смысла вступать в конкурентную борьбу.
Многие говорят, что иностранные страховые компании собираются уходить со страхового рынка России, но это только слухи. Именно сегодня наш страховой рынок можно назвать цивилизованным. Еще в 2008 году рост страховых компаний составлял примерно 30%, а инвесторы без анализа приобретали объекты. Но сейчас все по-другому. На управлении рисками и сокращения издержек страховые компании научились экономить. При этом главным приоритетом страховщиков стало увеличение прибыли.
Как считает председатель «Цюриха», главной целью страховщиков стало эффективное и разумное управление убыточностью, расходами и комиссиями.
Доход от ценных бумаг и депозитов стал низким и вследствие этого инвестиционная деятельность стела непопулярной.
Сосредоточиться на своих основных задачах страховым компаниям помогла именно эта ситуация, в итоге страховщики могут уделять больше внимания модернизации и развитию своего непосредственного направления.