Интернет упростит страхование


 Совсем недавно  мы даже представить себе не могли, что возможно будет делать покупки не выходя из собственной квартиры, что не нужно будет стоять в очередях в сберкассе, чтобы оплатить коммунальные услуги, что у нас будет в кармане несколько мобильных телефонов, пополнять которые можно автоматически при помощи банковской пластиковой карты. Сегодня такими «чудесами» уже никого не удивишь.

Страховой рынок тоже начинает присматриваться к онлайновым продажам. Те страховые компании, которые уже вышли в интернет, говорят, что потребители проявляют большой интерес к таким способам заключения страховых договоров. За последний год рост продаж страховых полисов через интернет составил  около 2,5%. А в целом, по результатам опросов клиентов страховых компаний, оказалось, что уже 20% опрошенных страхователей пробовали приобрести полис КАСКО или ОСАГО при помощи интернета. И около 58% опрошенных положительно смотрят на такую возможность и надеются, что заключение страхового договора через интернет позволит им сэкономить какие-то деньги.

Однако до сих пор продажи страховых полисов через интернет остаются незначительными. В чем же тут причина? Возможно в том, что сами по себе страховые договора достаточно сложны. И даже с помощью консультанта не так просто разобраться во всех тонкостях. Поэтому Интернет должен не только позволять экономить страхователям их время и деньги, но он еще должен и упростить все сложности страхования. Если взять для примера наиболее успешные компании, которые взлетели на вершину в последние годы, то можно заметить, что они научились упрощать сложности. Вот Google, мировая компания, лидер поисковых систем. Но на их главной страничке всего одна поисковая строка. В телефоне Apple осталась только одна кнопка, однако управлять им легко и понятно даже без чтения руководства, на интуитивно-эмоциональном уровне. Может быть стоит и страховым компаниям задуматься об упрощении всего того, что многие годы надстраивалось и усложнялось?

Что же можно упростить в страховом бизнесе прежде всего? В первую очередь это, конечно же, операция продления договора страхования. Ведь все необходимые документы и данные клиента уже имеются у страховщика. Страхователю необходимо только подтвердить свое желание продлить договор и провести оплату. С помощью интернета это будет сделать совсем не сложно. Затем нужно подумать об  упрощении самих страховых продуктов, необходимо исключить многочисленные опции и все унифицировать. И, в конце концов, создание полного онлайнового цикла, когда страхователю даже не нужно будет иметь бумажную копию страхового договора. Заходим на сайт, вводим фамилию, имя, отчество, марку и номер автомобиля, номер банковской карты и через минуту получаем по электронной почте действующий страховой полис с уникальным кодом. Все. Теперь можно садиться за руль и уверенно чувствовать себя на дороге.

Ваш отзыв

*