В Министерстве внутренних дел заявили, что не смогут ввести единый по всей Российской федерации норматив прибытия сотрудников дорожной инспекции на место аварии, на чем ранее настаивала Генеральная прокуратура. Генпрокуратура считает, что такой норматив позволит уменьшить число пробок, которые возникают из-за того, что столкнувшиеся автомобили слишком много времени ожидают прибытия сотрудников полиции. В МВД считают, что разница в плотности дорожного движения, климатических условиях между субъектами федерации настолько велика, что утвердить единый норматив на всей территории России просто невозможно. Вместо этого ГИБДД предложила принять поправки к закону «Об ОСАГО», которые позволят упростить документальное оформление дорожных аварий, в которых нет пострадавших. Госдума уже приняла эти поправки в первом чтении.
В ГИБДД поясняют, что нет никакой возможности разработать единый временной норматив прибытия сотрудников автоинспекции на место происшествия. В каждом регионе существуют свои специфические условия. И в столице они одни, а в удаленном райцентре совсем другие. Время прибытия инспектора сильно зависит от климатических и погодных условий, расстояния, загруженности трассы автомобилями, качества дорожного покрытия и других факторов. Однако существует приказ по МВД №185, которым регулируется деятельность инспекторов ГИБДД. Что касается времени прибытия на место происшествия, то в приказе сказано, что сотрудники инспекции должны незамедлительно прибыть на место аварии сразу после того, как дежурный сообщит патрулю о случившемся ДТП.
Генеральная прокуратура ранее направляла в МВД предложение разработать подобный норматив. Это было связано с тем, что надзорное ведомство заинтересовалось причинами, по которым из-за небольших аварий на дорогах возникает множество пробок. Только в Москве ежедневно происходит около 2 тысяч мелких аварий без пострадавших, а всего за 9 месяцев этого года в России случилось 2,6 млн. таких происшествий. Иногда приходится ждать инспекторов ГИБДД по нескольку часов.
Генпрокуратура согласилась с доводами ГИБДД по поводу временных нормативов. ГИБДД выступила со встречным предложением: расширить возможости применения европротокола. Так у нас называют упрощенную процедуру оформления документов на ДТП без приезда сотрудников автоинспекции. В настоящее время европротокол используют лишь 4% водителей. Одной из причин этого называют слишком маленькую сумму возмещения ущерба, которая может быть выплачена без приезда полиции – это 25 тысяч рублей. ГИБДД предложила Госдуме внести в закон об ОСАГО поправку, которая бы увеличила эту сумму до 50 тысяч рублей. Российский союз автостраховщиков положительно воспринял эту инициативу и предложил ее расширить системой прямого и безальтернативного возмещения убытков. Она состоит в том, что пострадавший обращается за возмещением ущерба в свою собственную страховую компанию и это ускоряет процесс получения денег. Такая возможность есть и сегодня, но водители ею редко используют.
Однако не все считают, что невозможно установить временные нормативы прибытия полиции на место ДТП. Так, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что такие нормативы можно было бы установить на региональном уровне. Пусть это будет час или два, но за опоздание виновные будут наказываться в дисциплинарном порядке. Или можно было бы организовать дежурство патрульных автомобилей в очагах повышенной аварийности. На Ярославском шоссе в Московской области уже пробовали так делать и это значительно уменьшило количество ДТП.