Региональным отделением ФСФР были подведены итоги по Северо-Западной России по части жалоб на страховщиков в течение 2011 года. 2 года тому назад их было около 4 тысяч, год назад – 3.5 тысяч, а сейчас 3200. Петербург производит 90 % жалоб. Большинство недовольных отзывов касаются автострахования.
Генеральный директор юридического бюро «Правила страхования», Алексей Кузнецов, говорит, что число жалоб снизилось из-за того, что с рынка ушел «Росстрах», «Ростра» и РСТ.
Спартак Китранов, занимающий пост старшего юриста компании «Автоправозащита», считает, что подавать жалобы на страховщиков в какие-либо инстанции – бесполезная трата времени, поскольку денег то все равно не будет. Есть только 2 способа получить деньги: обратиться в суд или продать долг с дисконтом.
«Ростра» лидирует по количеству голосов (около 500 жалоб) в списке обидчиков. Далее по рейтингу идет «Росгосстрах», правда он на втором месте по сборам, а «Ростра» — на 51м месте.
Как пояснили в ФСФР, на «Ростру» жалобы поступали в течение года, но лицензию ограничили только в ноябре, а отозвали – так вообще в конце года.
Группа МСК – тоже среди первых. Она заняла пятое место. У нее были еще и интеграционные проблемы. Четыре ее филиала были объединены в один.
Большое количество жалоб получено страховой компанией «Россия», которая входит в 30-ку компаний по объему сборов. Лидер страхового рынка «РЕСО–Гарантия» имеет на своем счету приблизительно 100 жалоб. Первое место в этом списке занимает автострахование: ими получено более полутора тысяч жалоб по каско и порядка 600 по ОСАГО. Самой распространенной причиной недовольства клиентов является задержка выплат, благодаря которым компании имеют возможность свести к минимуму операционные расходы.
По словам руководителя отдела по контролю над страховой деятельностью на территории РО ФСРФ Павла Молчанова, у клиентов, использующих ОСАГО, чаще всего возникают проблемы с недобросовестной работой оценщиков ущерба, результате чего полученный ущерб оценивается недостоверно. Оценщики порой могут определить сумму убытка одного и того же случая с разницей в несколько раз: значительно заниженную при работе со страховщиком, и намного выше в роли независимых экспертов. При этом сама их должность считается самостоятельной фигурой, и за оценку, допущенную оценщиками, страховая компания никакой ответственности не несет. Следствием занижением уровня ущерба оценщиками выступает тот факт, что клиенты по автострахованию чаще выбирают не выплату возмещения ущерба деньгами, а производят ремонт транспортных средств за счет страховщика.
Помимо стандартных причин подачи жалоб клиентами на поставщиков страховых услуг регуляторам порой встречаются весьма неординарные. Так, один из пострадавших клиентов вместе с текстом жалобы предоставил телефонные переговоры со страховщиком в записи. Однако регулятору не удалось приобщить предоставленные записи к делу, поскольку для этого необходимо было производить специальную экспертизу.
н???? ?0?w проработка»,— заявили вчера в Сбербанке.
В случае принятия поправок к закону о страховании в их нынешнем виде у банков вырастут издержки — для работы со страховщиками банкам придется содержать отдельные компании, которые будут работать как страховые брокеры, говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский (поправки не разрешают юрлицам быть страховыми агентами, но разрешают — брокерами). А всем клиентам банков придется для оформления страховки самостоятельно идти в страховую компанию, при том что многие, возможно, предпочли бы сэкономить время и силы, указывает зампред правления Абсолют-банка Иван Анисимов.