ОСАГО против пробок на дорогах

   

Глава комитета по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение в Госдуму закон, согласно которому будет увеличена до 50 тысяч рублей сумма выплаты страховой компенсации, в том случае, если участники ДТП обходятся без инспектора ГИБДД. Законопроект направлен на борьбу с автомобильными пробками. Ведь часто бывает, что из-за мелкого ДТП на дороге возникает затор, пока не приедут сотрудники полиции и  не оформят документы для страховой компании. На сегодняшний день сумма предельной выплаты, при которой можно обойтись без участия сотрудников дорожной инспекции составляет 25 тысяч рублей и такой возможностью пользуются лишь 4% водителей, попавших в аварию. Ожидается, что с увеличением суммы максимальной выплаты в два раза этот показатель существенно возрастет и на дорогах станет меньше пробок.

Подобная схема действует в других странах уже много десятилетий. В Российской Федерации ее разрешили с 2002 года под названием европротокол. Если авария небольшая и нет пострадавших людей, то автовладельцы самостоятельно определяют, кто виноват в дорожном происшествии и рисуют схему ДТП. Затем эти извещения отсылаются страховым компаниям, которые их рассматривают и принимают решение о выплате страховых компенсаций. Конечно же, европротокол позволяет автовладельцам гораздо быстрее освободить место происшествия на дороге и не создавать помех дорожному движению. Однако за все предыдущие девять лет этот упрощенный порядок оформления дорожных аварий так и не прижился на российский автодорогах. Этой процедурой пользуются всего 4% автолюбителей и это в то время, когда 80% выплат по ОСАГО не превышает сумму в 25 тысяч рублей.

Дорожная инспекция поддерживает идею расширения европротоколов. Также приветствуют нововведение и страховщики. Так, заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что в целом идея повышения лимита до 50 тысяч рублей является здравой. 25 тысяч явно было недостаточно. Однако причина столь небольшого количества автолюбителей, которые рискнули воспользоваться европротоколом не только в предельной сумме страховых выплат. Люди опасаются, что их обманут и поэтому не стоит думать, что после принятия закона количество европротоколов значительно возрастет. А глава «Ингосстраха» Александр Григорьев вообще считает, что повышение предельной суммы страховых выплат приведет и к увеличению числа мошенников, желающих погреть руки на этом деле.

И как считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, проблема состоит вовсе не в сумме предельной страховой выплаты. Дело в том, что водители самостоятельно не могут определить сумму ущерба. Да и пользоваться европротоколом водители боятся. Ведь, если неправильно заполнишь бланк извещения о ДТП, то страховую выплату тебе не видать. Страховая компания просто откажется выплатить компенсацию. А документ этот очень неудобен для заполнения в «полевых» условиях. Там много мелких граф, очень много разных вопросов. Да и многие водители вообще с собой не возят эти бланки. Виктор Травин утверждает, что бывали даже такие случаи, когда водителей неправильно оформивших ДТП по европротоколу, а затем обратившихся в ГИБДД за справкой, лишали водительских прав за то, что они умышленно оставили место происшествия.

Ваш отзыв

*