Пассажиров страховка не объединит


Во втором чтении в Госдуме комитет по рынку финансов рекомендовал депутатам к принятию закон про обязательное страхование ответственности компаний транспортных перевозок. Решение передать контроль над этим сегментом рынка стало главной интригой на рынке. Следуя поправке Владислава Резника, контроль передавался Российскому союзу автостраховщиков, но в правительстве она была заблокирована председателем. Вполне вероятно, что причиной тому послужил свежий скандал с реформой техосмотра.

В Госдуме готовят новый вид обязательного страхования. В финансовом комитете во втором чтении рекомендуют принять законопроект, где речь идет про обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика по части причинений вреда жизни, здоровью или личному имуществу пассажиров. Замглавы комитета по финансовому рынку, Владислав Резник, ко второму чтению внес поправку, в которой сказано, что те страховые компании, которые претендуют на занятие данным видом деятельности, должны будут войти в профобъединение, реализующее аккредитацию операторов ТО.

Этим РСА и будет заниматься.

Правда, Сергей Артисов, занимающий должность заместителя министра транспорта, не согласился с поправкой, присутствуя на заседании. Он считает, что совещание со страховщиками, проведенное министерством, в результате имеет выступление страховщиков против конкретики в указании на определенный союз по страхованию. Однако же, все участники согласились, что такому союзу должно быть, притом единым.

В том, что российские дороги стали небезопасны, винят в первую очередь законы и их несовершенство. О том, что такое страхование необходимо массово заговорили после того, как был подорван «Невский экспресс». Это произошло в 2009 году. В 2010 году в ноябре месяце было проведено первое чтение проекта, согласно которому пассажирам всех видов сервиса перевозок (кроме такси, где работает ОСАГО) можно рассчитывать на выплаты.

Выплата по риску «причинение вреда жизни» составит 2,025 миллиона рублей, по причинению ущерба здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, а по причинению вреда имуществу — 23 тысячи рублей.

Как говорят,  причиной отмены привязки к РСА является давешний скандал на рынке. Скандал связан с реформой ТО. Роль куратора рынка страхования перевозчиков может перейти к Национальному союзу страховщиков ответственности. На текущий момент они занимаются внедрением закона про опасные производственные объекты.

Тема регресса, появление такого права у страховщиков, стала вторым нововведением ко второму чтению.

При обсуждении возникла довольно интересная ситуация: изначально решено было право на регресс

закрепить к тахографам, которыми оборудован транспорт перевозчика. Но господином Аристовым был приведен интересный пример, иллюстрирующий ущербность такого решения. Отключение тахографа, когда водитель отдыхает на трассе – нормальное явление. Так что же получается, если в него при этом въедет другой участник дорожного движения, страховщик почему-то имеет право требовать с перевозчика деньги, потраченные на выплату? Ведь это в корне не верно.

В итоге такое решение решили отложить еще и потому, что подобное оборудование нужно ставить, согласуя все с заводом-изготовителем. Однако тема регресса остается открытой. В законопроекте она будет только упомянута, но место для нее предусмотрено. Кроме того дата вступления в силу закона вместо 1го октября 2012 года изменена на 1 января 2013го. Второе чтение закон законопроекта состоится 14го февраля.

Ваш отзыв

*