Перевозчики не подготовились к травмам пассажиров

Перевозчики не подготовились к травмам пассажиров

Согласно документу, пассажиры могут получить до 2 млн руб. компенсаций за вред, причиненный жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта. Норма закона распространяется и на сферу железнодорожного транспорта, где ответственность перевозчика наступает с момента входа пассажира в вагон и до его выхода.

При этом, согласно документу, перевозчик не имеет права осуществлять свою деятельность, если он не оформит полис обязательного страхования. Однако сейчас это сделать невозможно, поскольку страховые компании оказались не готовы к внедрению законодательной инициативы.

По новым правилам, страховщики должны создать профессиональное объединение компаний, которые будут заниматься страхованием пассажирских перевозок. «Такого сообщества страховщиков на данный момент нет. К тому же не разработана обязательная форма договора. Все это страховщики планируют сделать к середине февраля», – сообщили в отделе финансовых вложений и управления рисками департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД».

Однако в настоящий момент ответственность РЖД как перевозчика перед своими пассажирами застрахована. «На квартал заключен договор добровольного страхования с теми же лимитами выплат пострадавшим, которые предусмотрены в законе. Между тем основная финансовая нагрузка ляжет на ОАО «ФПК» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», поскольку именно на их долю приходится большая часть перевозок. РЖД возит пассажиров только на «Сапсанах», – пояснили в департаменте.

Весь пассажирский комплекс оказался в сложной ситуации, поскольку закон уже вступил в силу, но реализовать его нет возможности. «Не понятна логика и механизм реализации нового закона, так как в настоящий момент не обозначены четкие условия его выполнения, – сообщил генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев. – Ведь региональные бюджеты были сформированы и защищены до конца 2012 года. В пригородной компании мы также уже определили приоритеты наших расходов на год. Сейчас мы даже не знаем, по каким тарифам работать со страховыми компаниями, откуда брать деньги и что объяснять в случае претензий нашим пассажирам».

По словам генерального директора юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николая Тюрникова, страховщики вместо того, чтобы решить проблемы, только их добавили. «Для перевозчика сложилась правовая коллизия, когда он не имеет права осуществлять перевозку, если ответственность не застрахована, но застраховать ее он не может. «Закон вводился для того, чтобы перенести бремя ответственности с бюджета на частные страховые компании, страховщики сделали все, чтобы закон был принят, но оказались не готовы выполнять свои обязательства», – рассказал эксперт. Он добавил, что перевозчик может и не заключать договор добровольного страхования ответственности, но в этом случае он будет возмещать убытки пассажирам на том же уровне, как указано в законе.

Ваш отзыв

*