Как сообщалось ранее, страховщики инициируют обсуждение о повышении базовых тарифов ОСАГО. Правительством было принято решение одновременно с корректировкой тарифа ввести новый механизм ценообразования, который устанавливает некий коридор в стоимости полисов ОСАГО. В его рамках страховщики ОСАГО смогут конкурировать, если новация будет реализована на практике. Однако страховщиков тревожит то, что в результате не произойдет адекватного изменения стоимости полисов ОСАГО. Наш портал публикует результаты опроса представителей страховых компаний по данной теме.
Виталий Княгиничев – директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:
Повышение лимитов логично и не вызывает сомнения. В первую очередь очевидно, что лимиты выплат по жизни и здоровью необходимо уравнять по всем видам транспорта. В ОСАГО это придется делать поэтапно, иначе повышение тарифа будет слишком резким. Повышение лимита выплат по имуществу тоже назрело, т.к. российский парк транспортных средств постепенно обновляется и дорожает, зачастую лимита не хватает на полную выплату.
Расчеты аналитиков показывают, что только увеличение лимита выплат по имуществу должно сопровождаться увеличением тарифа на 30%. Увеличение лимита выплат по жизни и здоровью, а также изменение порядка осуществления этих выплат дает еще 40% увеличения. Т.е. всего на 70%.
Денис Макаров, Руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»:
Сейчас в Правительстве обсуждается вопрос повышения лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит – автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.
Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям.
Одновременное использование верхнего и нижнего лимитов, на мой взгляд, не совсем корректно по отношению к участникам дорожного движения. Приобретая полис с высоким лимитом, ты не можешь быть уверен в том, что точно так же поступит тот, кто въедет в твою машину. Выплата будет начисляться, исходя из лимита полиса второго водителя, а не твоего. Сейчас есть лимиты по обязательному страхованию, а есть добровольное страхование гражданской ответственности с любым лимитом, превышающим ОСАГО. Администрировать ОСАГО с дифференцированным покрытием будет стоить дороже.
ОСАГО является социально значимым видом страхования и имеет наибольшее проникновение среди остальных. Резкое повышение лимитов и, соответственно, тарифов может вызвать массовое недовольство. Избежать недовольства автомобилистов можно вводя повышения тарифов постепенно, допустим, на 25% в год, и вводя повышенные лимиты, допустим с 2015 года. В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один возможных сценариев.
Процент тех, кто приобретет страховые программы с верхним лимитом, будет не очень высок. Точный прогноз сделать сложно, но, думаю, проценты их будут исчисляться единицами. Большинство как минимум предпочтет приобрести расширенное ОСАГО, так как его стоимость при более высоком лимите будет относительно ниже. Те, кто и так приобретает расширение лимита к ОСАГО «останутся в этом продукте».
Средний лимит по ДСАГО – 600 тыс. рублей с франшизой в виде лимитов ОСАГО, естественно, что в Москве более популярен лимит до 1 млн. рублей, а в маленьких городах вовсе не пользуется спросом, либо лимит до 300 тыс. рублей.
Савицкий Владимир, заместитель Генерального директора ООО Страховая Компания «Гелиос»
Лимиты выплат по ОСАГО, которые были приняты почти 10 лет назад, очевидно требуют повышения. За это уже проголосовало подавляющее большинство Стра
хователей, которые сами для увеличения указанных лимитов дополнительно к полису ОСАГО покупают полисы ДАГО – дополнительной авто гражданской ответственности. И связано это с пониманием людей, что на сегодняшний день лимиты в 120 тыс. руб. и 160 тыс. руб. уже недостаточны для компенсации потерпевшим возможного ущерба.
Тариф по ОСАГО безусловно нужно увеличивать. По сравнению с 2003 годом цены в нашей жизни выросли практически на все, причем значительно. Но страховые платежи по ОСАГО наоборот только уменьшились:
- базовые тарифы не изменились;
- система бонус/малус сократила страховые премии почти в 2 раза.
Кроме того, предполагаемое повышение лимита выплат потребует увеличение тарифов.
Таким образом, тарифы по ОСАГО должны вырасти не менее, чем в 2 раза.
Дмитрий Кузнецов, директор дирекции андеррайтинга по массовым видам страхования компании «Согласие»
Мы положительно относимся к повышению тарифов, базовая ставка которых не менялась с момента ввода тарифов по ОСАГО. Это значит, что не учитываются ни инфляция, ни рост расценок на ремонт на СТОА, ни курсовые изменения валюты и т.д. Сейчас можно точно сказать, что базовая тарифная ставка требует увеличения, однако этот процесс необходимо совместить с увеличением лимитов по выплатам. Безусловно, увеличение лимитов по ОСАГО необходимо, в т.ч. и по тем же причинам, по которым необходимо повышение тарифов. Нынешние предложения имеют право на существование, только вопрос об увеличении лимитов нужно рассматривать вместе с вопросом увеличения тарифной ставки. Однако с моей точки зрения, лимит возмещения по жизни и здоровью недостаточен, стоимость человеческой жизни при ДТП оценивается очень низко, поэтому данные лимиты необходимо увеличить до 2 млн рублей, как в других обязательных видах страхования.
Новости страхования читайте на сайте INREVU.RU (Страховое Ревю)