Регионы могут остаться без техосмотра


В тех регионах, где нет частных компаний, получивших право проводить техосмотры вместо ГИБДД, могут возникнуть сложности для автолюбителей. Также, не совсем понятно каким образом будут распределяться квоты среди станций техосмотра.

Министерство финансов опубликовало приказ о порядке обеспечения и учета бланков талонов техосмотра. Право распределять бланки получил Российский союз автостраховщиков, который уже распределяет бланки ОСАГО

Количество бланков талонов техосмотра планируют определять на основании заявок станций ТО с учетом запаса в 5%. Также будет учтена и пропускная способность СТО.  Но вся проблема заключается в том, что у страховщиков нет единой базы станций техосмотра, и поэтому они сегодня плохо понимают, что и как им нужно делать. Более того, существуют проблемы утери бланков ОСАГО. Где гарантия, что такое же не будет случаться с талонами на ТО?

Заявка станции техосмотра должна быть подана не менее чем за 45 дней до начала квартала. РСА предполагает, что она будет утверждена в течении 10-ти дней. Как считает президент РСА Павел Бунин,  механизм работы с бланками будет удобен и эффективен для обеспечения и контроля операторов техосмотра. Ведь РСА наработал большой опыт по обеспечению бланками полисов ОСАГО и теперь этот опыт будет применен для талонов ТО.

Однако же, следует заметить, что согласно статистики, за последние 5 лет те страховщики, у которых были отозваны лицензии, не возвратили почти два с половиной миллиона бланков полисов ОСАГО. Т.е. ежегодно полмиллиона человек могут приобрести недействительный полис ОСАГО. С 1-го июля для противодействия мошенникам были введены новые правила распределения полисов.

Но новыми правилами недовольны небольшие компании, которые считают, что при распределении полисов их дискриминируют крупные фирмы, которые входят в руководство РСА. И этот спор уже дошел до Федеральной антимонопольной службы, которая хотя и не возбудила дело, но уже больше месяца убеждает РСА изменить порядок выделения полисов.

И пока проходят разбирательства, то клиенты могут получать отказы в оформлении страховки из-за отсутствия бланков в той или иной компании. Если же такая ситуация сложится и с талонами на ТО, то ситуация ухудшится вдвойне. Ведь согласно нового закона, с 1 января 2012 года невозможно будет оформить полис ОСАГО без подтверждения прохождения ТО.

В принципе, проблем с базой всех станций ТО быть не должно, поскольку такая база есть в МВД. Об этом говорит замдиректора Некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика» Марина Гладнева. Но есть другая проблема.

Во многих регионах до сих пор не было, да и не предполагалось  частных компаний, проводящих техосмотр. И поэтому провинциальным автолюбителям придется ехать за техосмотром в областные центры, порой за сотни километров. Да и открытие таких компаний ограничено финансово. За аккредитацию нужно заплатить 20 тысяч рублей и 10 тысяч за каждый пункт ТО.

Ваш отзыв

*