
Ситуация, после которой организации РСА (Российский союз автостраховщиков, он же Росстрахнадзор) не будет на территории РФ, кажется заоблачной и невозможной. Однако в преддверии ликвидации старого устава (точнее, в преддверии ликвидации старого регулятора) чиновники РСА не спешат опускать головы, а, напротив, закатывают рукава – наступил пик их активности. Или это связано с приходом весны на российские автострады?
Новые требования (и, соответственно, момент, когда произойдёт ликвидация старых) будут действовать с 2012-го года. Летом 2011-го года будет сформирован список компаний, чьи страховые капиталы не соответствуют новым требованиям. В настоящий момент таких компаний насчитывается 23. В офисе РСА был недавно проведён «саммит» с участием глав «проштрафившихся» компаний.
В основном, среди избранной «двадцатки» преобладают региональные мелкие компании. Руководство ФССН (Федеральная служба страхового надзора) уже оповестило всех, что поблажек не будет ни для кого. Если капитал не будет увеличен до 1-го июля, значит, чёрный список вы не покинете, — следовательно, потеряете потенциальных клиентов.
Действительно, в интересах российских граждан знать, какой компании следует доверять, а какую – обходить стороной. Кстати, руководство ФССН «успокоило» общественность, выдав, что список может быть расширен – отныне спокойно спать из страховщиков вряд ли кому-то удастся. Другое дело, что список – списком, но до введения нового регулятора ещё уйма времени: если ты предприниматель и голова у тебя на плечах, то придумаешь способ, как увеличить страховой капитал до нужного размера за оставшиеся 9 месяцев.
Список ФССН не будет окружён коммерческой или корпоративной тайной – об этом страховики уже успели объявить. Сейчас на рынке около 600 страховых компаний, по прогнозам некоторых специалистов их число может к дате-икс сократиться в 2-3 раза.
Причём то, что «списки прокажённых» будут вывешены в интернете, откроет их для доступа общественности. Трудно предположить, что будут делать главы этих компаний, даже если им удастся повысить страховой капитал, убыли клиентов не избежать – «чёрные списки» послужат самой настоящей «чёрной рекламой», антипиаром, который поставит точку на существовании многих страховых компаний.
Возможно, ФССН придумает ещё какие-то меры для стимуляции «прокажённых», возможно, после первого выстрела, который явно не оказался контрольным, последуют второй и третий, — так сказать, для верности, чтобы потом не пришлось выслушивать стоны и жалобы.
Впрочем, как известно, уставной (страховой) капитал – ещё полбеды для компании. Он может быть и многомиллионным, но если фирма работает на износ, т.е. себе в убыток – о каком продолжении её жизнедеятельности может быть речь?