Ассоциация добытчиков минтая в настоящее время работает над проектом страхового договора, который бы отвечал не только интересам страховых компаний, но и учитывал бы нужды рыбной промышленности.
Как заявил президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, от взаимоотношений между страховщиками и рыбопромышленниками зависит то, как будет идти строительство нового рыболовного флота. Поэтому все участники рынка очень внимательно следят за тем как решаются вопросы страховых выплат по аварийным судам, как быстро выплачиваются деньги, какие именно решения и на каком основании принимаются страховыми компаниями по различным эпизодам, которые происходят с рыболовными судами в море.
По мнению Зверева многие руководители не совсем адекватно воспринимают ситуацию со строительством рыбопромыслового флота, как будто речь идет о строительстве какого-то катера или прогулочной яхты. На самом же деле современное рыбопромысловое судно является по сути своей самым настоящим заводом, стоимость которого может быть выше стоимости, чем стоимость автосборочного завода, а срок окупаемости дольше. Но автозаводам на сегодняшний день уделяется куда больше внимания, чем строительству рыболовецких траулеров.
Вот наглядный пример, сказал Зверев, — о строительстве автосборочного завода в Приморском крае, по соглашению между «Маздой» и «Соллерсом» писали все средства массовой информации, а на церемонии подписания меморандума был даже премьер-министр Владимир Путин. Стоимость завода около 80 млн. долларов, но пока выделено только 40-45 млн. долларов. И можно сравнить строительство нового большого морозильного рыболовецкого траулера «Генерал Трошев» стоимостью 45-60 млн. долларов для компании «ПБТФ». Однако во время спуска судна со стапелей в Николаеве из представителей государства присутствовал только заместитель главы Росрыболовства.
Сейчас мало внимания уделяется строительству рыболовного флота. И государство смотрит на это так, будто бы это несложное и недорогое дело. А на самом деле это вовсе не так. Герман Зверев поясняет, что если страховщики в большинстве случаев, когда с рыболовецкими судами происходят аварии, не будут возмещать убытки, то это в еще большей степени скажется на удорожании строительства новых судов. Именно поэтому и пытаются сейчас представители Ассоциации добытчиков минтая подготовить типовой договор страхования, которым были бы довольны не только страховщики, но и рыбопромышленники. В этом документе должны быть учтены не только все риски страховщика, но и финансовые цели и нужды рыболовной отрасли. Этот договор будет применяться при страховании не только новых судов, но тех, которые уже находятся в строю. Тем более что многие из них сейчас модернизируются, а это тоже требует огромных финансовых вложений.