Страховая компания входит в разногласие с автомобилистами Приамурья

 Житель Благовещенска, который вот уже несколько месяцев не может добиться полной страховой выплаты от страховой компании «Согласие», обратился в редакцию ИА «Порт Амур». По служебному автомобилю, за который он несет ответственность, еще 18 июня хулиганы прошлись гвоздем. Как только на авто обнаружили глубокие царапины, Дмитрий обратился в полицию. А на следующий день он написал заявление в страховую компанию, чтобы ему выплатили средства, которые он потратит на ремонт. Но компания-обидчик не торопится оплачивать мужчине ущерб, сообщает ИА «ПортАмур».

С точки зрения пострадавшего

Когда мужчина обратился в страховую компанию, ему рекомендовали съездить к независимому эксперту, чтобы тот дал оценку. Специалист, который, к слову, тесно сотрудничает с «Согласием», в своем заключении указал сумму — 14 тысяч рублей.

«В «Согласии» нам объяснили, что ремонт мы делаем за свой счет, после чего предоставляем им чек, и они возмещают нам убытки, — рассказывает пострадавший. — Покраска в одном из автосалонов обошлась в 14,2 тысячи рублей. — 8 июля, когда забрали машину из ремонта, мы сразу отправились с чеком в страховую компанию».

Однако когда молодой человек пришел к страховщикам, то был неприятно удивлен. Ему сообщили, что, несмотря на то, во сколько обошелся ему ремонт, возместят ему всего около 10 тысяч рублей в соответствии с заключением независимого эксперта.

«Я возмутился, — вспоминает житель Благовещенска. — Я же видел, что эксперт дал оценку совсем на другую сумму, о чем я и сказал сотруднице «Согласия». Тогда проверили документы и мне объяснили, что есть другой счет, по которому нам возместят все убытки, и нам не стоит беспокоиться.

Мужчина стал терпеливо ждать. По его словам, прошел месяц с момента его последнего посещения офиса страховой компании, когда он решил вновь туда обратиться, чтобы выяснить, когда же ему выплатят те самые 14 тысяч рублей. Однако очередной поход в организацию оказался еще более удручающим. Ему сказали, что он не принес справку из УВД о том, было или не было возбуждено уголовное дело по произошедшему инциденту с поцарапанной машиной, и до тех пор, пока он этого не сделает, никто никакие убытки возмещать не будет.

«Также нам сообщили, что Москва приняла иное решение по выплате страховой премии. В столице ее установили совсем другую — 7,4 тысячи рублей, — продолжил пострадавший. — А справку от УВД мы потом также донесли в августе».

В итоге сумму, которую установили в центральном офисе компании, мужчина получил только в конце октября. С такими выплатами «Согласия» он не согласен и сейчас готовит документы для обращения в суд.

С точки зрения страховщиков

В «Согласии» комментарии по этому случаю давали неохотно: автомобиль владельца бьется с незавидной частотой, и сотрудник, который занимался «поцарапанным» инцидентом, уже в компании не работает.

Кстати, с тем, что с машиной без конца происходят неприятности, благовещенец не совсем согласен. По его словам, в страховую компанию «Согласие» он обращался всего два раза, последний из них был 8 ноября.

Новый специалист отдела урегулирования убытков попыталась дать объяснение происходящему по первому страховому случаю.

«Во всех документах по этому инциденту сумма в 14 тысяч рублей фигурировала только в калькуляции салона, где производился ремонт. Независимый эксперт не мог озвучить такую сумму, он попросту не уполномочен это делать. Он должен осмотреть авто, описать повреждения, а клиент должен согласиться или не согласиться с его заключениями, — прокомментировала специалист отдела урегулирования убытков благовещенского филиала страховой компании «Согласие» Светлана Гусева. — Размер страховой премии устанавливается в Москве, после того, как мы отправляем туда все экспертизы, документы, фотографии. По случаю с этим служебным авто там действительно было принято решение о возврате 7,4 тысячи рублей.

Светлана Гусева также рассказала, что в Благовещенске решили пойти навстречу клиенту и написали в головной офис служебную записку с просьбой увеличить размер страховой премии. В итоге  она выросла до 12,7 тысячи ру
блей.

«Клиент уже должен был получить оставшуюся сумму. К нам платежки поздно приходят, поэтому я не могу сказать, когда именно. Возможно, он сам запутался. Ему на счет уже поступили эти средства, а он думает, что получил выплату по другому страховому случаю», — предположила Гусева.

Однако, как утверждает сам пострадавший, кроме 7 тысяч он больше ничего не получал.

С точки зрения эксперта

В «Службе аварийных комиссаров» рассказали, что добрая часть их клиентов обращается к ним именно по случаям занижения страховыми компаниями страховых премий. Суд, как правило, оказывается на стороне автовладельцев.

«Если в страховой компании действительно сказали, что эксперт не имеет права производить оценку ущерба и называть конкретные суммы, то тут они в корне не правы. Зачем тогда вообще обращаться к эксперту? — возмутился директор службы аварийных комиссаров ООО «Амурский экспертный центр» Алексей Каменщиков. — Не могу назвать конкретных цифр о том, сколько клиентов обращалось к нам с проблемой занижения суммы ущерба, но их действительно много, практически половина.

У пострадавшего, по мнению Алексея Каменщикова, есть реальные шансы выиграть суд, ведь всю сумму, потраченную на ремонт, даже после пересмотра документов в Москве, ему не вернули. А вот по поводу задержек выплаты страховой премии, может, и не стоит подавать иск.

«По ОСАГО все строго — возместить ущерб страховая компания должна в течение 30 дней, а с КАСКО все индивидуально, каждая фирма может прописать свои условия в договорах. Поэтому в этих случаях нужно сначала хорошо изучить, с чем имеешь дело, — продолжил Алексей Вячеславович.— Бывает такое, что клиент подает иск, а еще до первого  судебного заседания ему на карту «прилетают» деньги. И предмет спора вроде и исчерпан.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, признаки нарушений при выдаче ОСАГО нашли еще у 14 российских компаний. Страховщики должны представить в ФСФР реестры договоров с указанием реквизитов талонов ТО.

Ваш отзыв

*