Страховое мошенничество с КАСКО – случаи, версии, события


Имитация повреждения автомобиля и организация подстроенного ДТП самые распространенные случаи мошенничества с КАСКО. Для получения страховки аферисты поджигают свои автомашины, инсценируют угон или кражу и даже оформляют страховой договор КАСКО уже после случившегося ДТП.

Главный специалист по безопасности в страховой компании «Купала», Владимир Колик,  описывает такой типичный вид страхового мошенничества. Покупается автомобиль за полцены по причине криминального прошлого машины. Затем заключается договор КАСКО на полную стоимость, а через некоторое время организовывается ДТП: съезд в кювет на большой скорости, вылет с обочины и т.п. По приезду дорожного инспектора признает свою вину в том, что не справился с управлением и соглашается оплатить штраф, а затем получает страховку, которая в десятки раз больше штрафа.

Другой классический вид «развода» страховщиков – это заключение нескольких страховых договоров в одной стране, а ДТП происходит в России или Беларуси. Бывают случаи, когда автовладельцы сами «частично разбирали» свои автомобили на запчасти. Комлик вспоминает случай с одним хозяином БМВ 530-й модели. Автомобиль был застрахован, а затем автолюбитель пришел в страховую компанию и заявил, что его автомобиль разукомплектован на сумму 23 тысячи долларов. После получения страховой компенсации хозяин БМВ вошел во вкус и пришел с заявлением, что машина угнана. Страховщик заподозрил неладное и при помощи собственной службы безопасности расследовал детали похищения. И оказалось, что ограбление и угон инсценированы владельцем автомобиля.

Во многих странах существует такое понятие как страховое мошенничество. Например, в Швеции, Бельгии, Германии, Польше. В Беларуси такие действия правоохранители и суды квалифицируют как действия, которые причинили вред пострадавшей стороне. Страховщики пытаются противостоять мошенническим действиям страхователей и создают собственные департаменты безопасности. Однако штаты подобных подразделений, как правило, не превышают трех человек, которые как могут собирают информацию о страхователях и пытаются провести более детальные расследования обстоятельств наступления страхового случая. Существенную помощь в их работе может оказать создание единой информационной базы добровольного страхования. Тогда гораздо легче будет найти всю нужную информацию о подозрительном клиенте. А пока единой базы нет, то статистика страхового мошенничества будет только возрастать. Ирина Мерзлякова, гендиректор Белорусской ассоциации страховых компаний, говорит, что Министерство финансов собирается организовать подобную информационную базу при министерстве, но доступ к этой базе будет ограничен.

Ваш отзыв

*