Суд: В Саратове с пассажиров незаконно собрали 8 миллионов рублей


В Саратове арбитражным судом был выдан отказ по ходатайству страховой компании, в котором требовалось признать нелегитимным решение антимонополистов. Напомним, что расследование Федеральной антимонопольной службы в саратовском регионе доказало, что пассажирам автовокзала незаконно предъявлялось требование о взимании средств, которые в сумме составили порядка 8 миллионов рублей. Деньги требовались на оформление полисов добровольного состояния, при этом данные полисы оформлялись в обязательном порядке. Страховой сбор составлял 4 рубля, который прибавлялся к стоимости билета без ведомости пассажира.

Людмила Борисова, занимающая должность заместителя руководителя Управления федерального антимонопольного комитета, в своем интервью рассказала о том, что данные действия были выявлены благодаря одному из пассажиров, который подал жалобу после обнаружения этого самого дополнительного платежа. Проверка же подтвердила предположение о том, что страховые полисы, которые должны были оформляться добровольно с согласия пассажира, на самом деле оформлялись в обязательном порядке.

В УФАС также утверждают, что страховая компания намеренно не информировала пассажиров о своих действиях. У билетных касс не имелось никакой информации, которая бы рассказывала о характере страхования и его условиях. Имелись лишь стенды о том, что пассажир может отказаться от услуг страховой компании или же обратиться за помощью к другой страховой организации.

Также проверка показала, что не так давно между страховой компанией и предприятием, оказывающем услуги автоперевозок, был заключен договор, согласно которого автоперевозчик выступал в роли страхового агента. Страховые сборы, полученные благодаря этому договору, составили порядка 8 миллионов рублей, а это значит, что, фактически, незаконно страховой компанией было выдано около 2 миллионов полисов.

В УФАС уверены, что данные действия нарушают законодательство о защите конкуренции. Страховщику уже были направлены предписания, согласно которым он обязан прекратить подобную деятельность в установленные сроки.

Представителями страховой компании было подано ходатайство в Саратовский арбитражный суд. Они уверены, что не нарушали законодательства, и не должны нести никакой ответственности. Они утверждают, что ответственность в этом вопросе полностью лежит на транспортном предприятии, которое должным образом не проинформировало своих пассажиров. Однако суд не удовлетворил жалобу страховщика, и в ближайшее время ему предстоит выполнить все предписания, установленные УФАС.

Также в УФАС считают, что данное дело может стать основанием для судебных процессов со стороны пассажиров, которые могут потребовать компенсацию за нарушение их прав. Однако, размер суммы, которую пассажиры выплачивали страховщику, настолько мал, что вряд ли он станет поводом для судебных разбирательств.

Ваш отзыв

*