Когда речь заходит о безопасности собственного автомобиля, то вспомнить о страховке как раз в самый раз. Ведь с ней на наших дорогах чувствуешь себя куда более комфортно, чем без нее. Тем более что на наших разбитых дорогах разнообразные повреждения случаются очень часто. Но вот когда речь заходит о стоимости страховки, то в этом плане стоит отметить, что в некоторых случаях у нас она достигает практически 30% первоначальной стоимости автомобиля. Тогда как в ряде европейских стран не превышает 1-2%. Что же вызвало такой огромный разрыв и почему мы так разнимся от европейского страхования? Давайте немного обсудим этот вопрос.
Дело в том, что сумма страховых платежей рассчитывается, в том числе и от частоты страховых выплат. А если посмотреть на наши дороги, которые сплошь и рядом покрыты выбоинами, добавить ко всему этому криминальную ситуацию, когда риск угона автомобиля престижной марки становится с каждым днем все выше и выше, то в конечном итоге вы поймете, что наступление страхового случая здесь обыденное явление. К примеру, если верить официальной статистике только в Санкт-Петербурге угоняется каждый 15 БМВ Х6 и каждый 19 Лексус. Как видим, с учетом заселенности нашего рынка такими престижными марками автомобиля, статистика довольно неутешная. При этом не стоит отбрасывать желание наших автолюбителей всегда ездить на новом автомобиле, и в случае нанесения на него повреждений, даже незначительных, стараются не их заделать, а заменить новыми деталями. А ведь это все деньги, и скажем так, не очень и маленькие.
Отдельно хотелось бы еще раз остановиться на сравнительных характеристиках наших дорог и европейских. В некоторых регионах России состояние дорог такое ужасное, что практически каждый день приходится констатировать факты небольших, но все же повреждений. Да и ездят наши водители, в отличие от европейских граждан, значительно раскованней и опасней. А это тоже не предает вашему автомобилю больше жизни, а его корпусу прочности и неповторимости.
При этом не стоит забывать и такое направление как посредники. Ведь львиная доля всех этих выплат оседает именно в их карманах. А иногда это практически вся сумма страхового платежа. Причин здесь несколько, но основной стал тот факт, что во времена кризиса для того, чтобы привлечь больше застрахованных, была значительно увеличена компенсация агентам, которые работали с гражданами, и в отдельных случаях она составляла до 30% стоимости КАСКО. Поверьте, эта сумма оправдана, если учесть что после этого объемы страхования возросли в разы. И снижать ее страховщики не спешат, ведь от работы страховых агентов зависит многое, и в первую очередь уровень привлечения новый клиентов. И такие вот суммы в совокупности и формируют будущую стоимость страхового полиса, которым в будущем мы и будем пользоваться.
Ну а если подводить итог и говорить о самых дорогих страховках, то стоит отметить следующее. Самое дорогое КАСКО сегодня на автомобили Мазда 3 и Мазда 6 (в отдельных случаях достигает 28 % от стоимости автомобиля). После них идет — Хонда Аккорд (здесь сумма может быть до 25% стоимости машины), дальше Субару Импреза (до 24% стоимости авто), БМВ (стоимость достигает до 21%), джипы Лексус РХ, Тойота Рав 4, Тойота Ланд Крузер (эти машины уже достигли стоимости страховки на уровне 15% стоимости нового автомобиля). При этом стоимость страхового полиса будет зависеть от года выпуска и состояния вашего автомобиля, а также подверженности этой модели рискам быть угнанной. Сюда же можно отнести регион, где вы территориально располагаетесь, ибо в дальних регионах не всегда есть возможность оперативного решения вопроса по замене или ремонту поврежденных частей вследствие наступления страхового случая.