Техосмотр подорожает


В январе этого года, а если быть точными, 25 числа, было проведено мероприятие наподобие круглого стола. Главной темой было рассмотрение работы новых правил в техосмотре. Неэффективно, как показали обсуждения. А обсуждали данный вопрос, собственно, люди сведущие. Председателем совета НП  «Союз предприятий техосмотра», Климаковым Игорем, была изложена реальная ситуация, как она есть сейчас. Следуя нынешним правилам, никому ничего делать не надо. Автовладелец не будет искать неисправность. Ему талон о техосмотре нужен. А страховщик находить поломку не станет, клиент уйдет.

Новые правила технического осмотра тут же стали причиной сразу двух скандальных историй. Девятнадцатого числа января месяца в отставку ушел небезызвестный Павел Бунин, президент союза автостраховщиков России. Правда, отставка не была принята, но уже задумано внеочередное собрание организаций, ответственных за технический осмотр и все что с ним связано. Вопрос о новом главе, к слову, есть в программе. Представители РСА, кстати, не пришли на вышеупомянутый круглый стол, а их звали. Видимо, не хотят отвечать на несомненные вопросы о втором скандале. Поведение некоторых страховых компаний,– действовали они, правда, целиком в рамках, установленных новыми правилами,-  потрясло страховой рынок. Тут речь зашла, фактически, о введении продаж талонов технического осмотра. Очень ярко по этому поводу изъявила своё недовольство Елена Злыгорева, занимающая должность официального представителя одной из крупнейших компаний по страхованию. Как это, мол, так возможно, чтоб диагностика авто проводилась девушкой на шпильках за 2 минуты. Виталий Княгиничев к этому добавил ещё, что эта формализованная процедура перекладывает ответственность в случае ДТП в следствии пропущенных неисправностей на владельца авто, ведь талон выдается без подписи эксперта.

И, хотя участниками дискуссии и было неоднократно и вполне однозначно заявлено, что прежний показатель ДТП из-за неисправности в 0,34% по введении торговли талонами несомненно вырастет на порядок, а то и больше, никаких действий по решению этой проблемы пока не заметно. Со слов экспертов, подобным образом ведёт себя около 30% рынка. Компании предпочитают пользоваться услугами девушки на шпильках, поскольку, положением закона утверждено, что ответственность ляжет на плечи компаний только с 2013 года. Все понимают, что этот период дан страховщиком на подготовку, но далеко не все им пользуются, чтоб провести реорганизацию и перейти в 2013 год во всеоружии. Алчность не имеет границ и дешевая нажива из-за отсутствия зарплаты персоналу техосмотра манят страховальщиков.

Разобраться со всем этим безобразием планируется путем повышения тарифов ОСАГО. Канаев тут же предупредил, что минтранс из столицы уже заявил, 690 рублей – тариф техосмотра лишь на первый квартал.  А с 1 апреля, после выборов, тариф, безусловно, будет больше. Сергей Канаев призывает проходить техосмотр в январе или феврале, чтоб не создавать очередей. И отдельно попросил СМИ призывать людей «не устраивать перед первым апреля «давиловку». Ежели тарифы действительно будут увеличены, то, конечно, техосмотр автовладельцу выгоднее пройти сейчас.

Ваш отзыв

*