Туроператоры поддерживают повышение финансовых гарантий деятельности

p>


Опрос, поведенный корреспондентами среди туроператоров, показал, что в большинстве своем они за ужесточение мер по регулированию туристического рынка по типу повышения финансовой гарантии или страхование для каждого договора о покупке тура, но считают, что проводиться эти ужесточения должны в комплексе. Иначе неминуемо возникнут конфликты и противоречия между законами.

Владимир Путин, премьер-министр Российской Федерации выдвинул предложение о повышении минимально-допустимого личного капитала туристической компании.  Сейчас эта цифра представляет собой 10 тысяч рублей.

Вопрос финансового обеспечения туристических компаний был рассмотрен комитетом по экономполитике, инновациям и предпринимательству Российской Федерации в четверг. Предварительное решение такое: для туроператоров с годовым оборотом 1 млрд. рублей или менее финансовое обеспечение должно быть 200 млн. рублей.  Туроператоры с оборотом более миллиарда рублей в год получат финобеспечение 200 миллионов и 10% от оборота сверх миллиарда.

Рассматривались на заседании и другие меры регулирования туррынка, еще жестче. В их число входят  страхования гражданской ответственности, которую понесет туроператор по каждому из договоров о предоставлении туристических услуг. Страхуется ответственность турагентств, ужесточается  ответственность туроператоров. Поставят дополнительные условия по выплате страховых возмещений по договорам о страховании финанответственности туристического оператора, создадут, наконец, саморегулируемые организации в туристической отрасли.

Были оговорены и меры, предложенные в первой версии поправок в законе о турдеятельности, второе чтение которого отложили на весну.

Спорные поправки все испортят

В том, что действия должны быть комплексные уже никто не сомневается, ведь одним только увеличением уставного капитала,- что является, несомненно правильной реформой,- не обойтись при установлении порога на вход рынка. Само по себе увеличение уровня допустимого материального упора не дает желаемого результата со слов Майи Ломидзе, директора Ассоциации туроператоров России.

Она считает, что дума немного отстает от текущего положения дел, и на заседании комитета было предложено много идей, смежных с мыслями, посетившими общественные организации и регулирующие органы уже давно.

Взять, к примеру, увеличение фингарантий. Так ведь именно такие цифры, какие провозгласил комитет, АТОР уже полгода как предложил. Собственно, как и страхование ответственности туристических агентств.

Российский союз туристической индустрии давным-давно предложил идею страхования каждого договора.

Безусловно, хорошо, что эти меры будут наконец-то введены в законодательство.

Правда, как считает Майя Ломидзе, если не будут убраны наиболее сомнительные пункты в законопроекте, как то обязательство турагентств работать от имени и по поручению туроператоров или передача всех сведений о реализации турпродукции в Ростуризм, то плюсы перекроются большими недостатками.

Фингарантии нужно повысить

Виктор Тополкарев, гендиректор НТК «Интурист», говорит о том, что повышать фингарантии нужно.

Два давешних банкротства компаний «Лана-тур» и «Капитал-тур» яркое тому подтверждение. Нынешних уставных капиталов недостаточно для туристов и компаний даже среднего, не то, что высокого уровня. В связи с таким положением вещей, довольно логичным будет взять размер гарантий в прямой зависимости от денежного оборота компании. Кстати, такой механизм не нов и работает в большинстве европейских стран. Все это очень просто посчитать. Объем проблем в случае банкротства никак не меньше месячного оборота  средств у компании.

Тополкарев, в свою очередь, полностью поддерживает инициативу обеспечения объемов услуг таким образом, чтобы они соответствовали действительным возможностям агентства.

По его словам, помимо всего прочего, страхование туристических путевок должно осуществляться самой страховой организацией, а не ее клиентом. Однако, с другой стороны, порой чрезвычайные ситуации случаются не по вине туроператора. Примером тому может стать стихийное бедствие, политические осложнения в стране. В этом случае уже государство должно предоставлять финансовые средства для обеспечения вывоза своих граждан. На его взгляд, действительно эффективно эта проблема решается за границей, где к

Обсуждение закрыто.