Убыток напрокат


 Большинство страховых компаний в России терпят убытки в секторе автострахования. Представители ФСФР и Fitch считают, что автострахование ухудшает финансовые показатели даже универсальных компаний и это ведет к снижению их инвестиционной привлекательности.

По мнению заместителя главы ФСФР Юлии Бондаревой плохое качество капитала, которое не отвечает уровню принимаемых к страхованию рисков, а также невысокая прозрачность автострахования являются главными проблемами автомобильного страхования в России. ФСФР проводит работу над тем, чтобы усилить надзор за рисками, чтобы качество капитала страховщиков соответствовало уровню риска. Для этого планируется внедрить некоторые меры, которые помогут федеральной службы держать руку на пульсе — это организация внутреннего контроля страховых компаний, отслеживание ежедневной отчетности страховщиков (сейчас они подают отчеты раз в квартал), более детальное раскрытие информации о работе страховой компании. Юлия Бондарева говорит, что задачей ФСФР является сделать так, чтобы страхование стало более открытым и проникло во все экономические сферы, чтобы расширялся страховой рынок.

По словам директора Fitch Ratings  Анастасии Литвиновой, несмотря на то, что страховые сборы вернулись к уровню, который был до кризиса, в целом отрасль терпит большие убытки. Основными причинами убыточности автомобильного страхования являются слишком высокие проценты для посредников и большие расходы на привлечение новых страхователей. По словам Литвиновой, улучшение ситуации пока не просматривается.

Литвинова напомнила, что в 2011 году была продолжена консолидация, которая началась в 2010 году. Были объединены группы МСК, группы Allianz в России, долю в ВСК выкупило «РЕСО-гарантия». Но таких сделок очень мало. И этому есть причины. Прежде всего невысокое качество компаний, на которые не находится покупателей. И если кто рассматривает возможность покупки конкурирующих фирм, то в целом финансовых ресурсов для таких покупок явно недостаточно. Бондарева считает, что большие резервы скрыты не в обязательном, а в добровольном страховании. И для этого необходимо принять целый комплекс мер, которые бы восстановили доверие потенциальных страхователей. Развивая только обязательные виды страхования мы не получим хороших результатов.

Ваш отзыв

*