
Соответствующий федеральный закон вступил в силу с 1 января 2013 года, с 1 апреля перевозчиков, не застраховавших свою ответственность, будут штрафовать.
В ближайшее время тверские страховые компании получат лицензию на осуществление нового вида страхования. Для тверского МУП «ПАТП-1» страховка обойдется примерно в 2 млн рублей в год, а для некоммерческого партнерства «Приоритет», объединяющего тверских маршрутчиков, сумма будет около 30 млн рублей в год.
Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» был опубликован в официальном издании «Российская газета» 18 июня, а вступил в силу 1 января 2013 года.
Как пояснили ТИА в тверском МУП «ПАТП-1», который осуществляет автобусные перевозки в городе Твери, с 1 апреля будут введены штрафные санкции в отношении тех перевозчиков, которые не застраховали свою ответственность. Правда, пока у тверских страховщиков нет лицензии на осуществление этого вида страхования.
- Для тверского МУП «ПАТП-1» страховка обойдется в 2 млн рублей в год. Для предприятия, которое получает дотации из бюджета, эта сумма станет тяжелой ношей. Все перевозчики, тем не менее, должны застраховать свою ответственность и с 1 января уже должны выплачивать страховку пострадавшим пассажирам. Так, за гибель пассажира в общественном транспорте его ближайшие родственники получат 2 млн 25 тыс.рублей. За травму, полученную в транспорте, пассажиру выплатят до 2 млн рублей. За ущерб, нанесенный имуществу пассажира, — до 23 000 рублей.
Как пояснил ТИА президент НП «Приоритет» Валерий Водницкий, такие же страховые выплаты ждут и пассажиров маршруток.
- Сумма страховки же на одну маршрутку обойдется предпринимателю в 50-100 тыс.рублей, все зависит от числа пассажиров в маршрутке и от вида перевозок – по городу или город плюс пригород. В НП «Приоритет» 300 машин, то есть для предпринимателей нашего партнерства в общей сложности страховка обойдется от 15 до 30 млн.рублей. Сейчас мы ждем, когда страховые компании получат лицензии, но еще больше ждем, когда муниципальная власть проведет конкурс на осуществление перевозок и будет ясность, кому и насколько покупать страховку.
Покупка еще одной страховки – неприятная новость для перевозчиков. Эта новость может отразиться неблагоприятно и на кошельках пассажиров. Правда, до лета в маршрутках цена проезда не увеличится.
- По региональному закону, цену на проезд в маршрутках и общественном транспорте можно пересматривать только один раз в год. Летом 2012 года проезд в тверских маршрутках увеличился с 12 до 15 рублей, к концу лета вновь будем подавать документы на пересмотр стоимости проезда, — пояснил Валерий Водницкий.
Сейчас в РЭКе рассматриваются документы об увеличении стоимости проезда в автобусах и городском электротранспорте. Напомним, билет на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах Твери уже не один год составляет 12 рублей.
- Когда будет принято решение и каким оно будет, мы не знаем. Все документы находятся на рассмотрении в Региональной энергетической комиссии,- пояснил ТИА руководитель МУП «ПАТП-1» Алексей Голиков.
Среди тверских перевозчиков обсуждается и вероятность возникновения другой проблемы: как бы пассажиры, в погоне за крупной страховой выплатой, не начали калечить сами себя.
- В любом случае в этом вопросе будут разбираться страховые компании, — добавил Валерий Водницкий.