&#171-Росгосстрах&#187- тестирует модель ОСАГО-ТО


Данил Хачатуров, глава «Росгосстраха», написал Дмитрию Панкину, главе  ФСФР, письмо. В этом письме он попросил службу  о проверке модели «Росгосстраха», которая реализуется страховщиком с начала года: после заключения договора ОСАГО клиенту выдается талон ТО, и он обязывается пройти потом инструментальный контроль. Такое нововведение «Росгосстраха» может лишить работы главу Российского союза автостраховщиков (РСА) Павлу Бунину.

Глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров заявил вчера, что его предприятие оказалось чуть ли не единственной организацией на рынке, которая поверила, что государство  успеет подготовить документы о реформе в техосмотре к 1 января 2012 года. Со слов Хачатурова, на рынке было несколько вариантов стратегии. Кое-кто из участников принял решение о бездействии, а «Росгосстрах», с его слов, так поступить не мог, ведь в компании 13,5-миллионная клиентура. Если сидеть сложа руки, велик риск переделения рынка ОСАГО.

Задействовав  3,5 тыс. офисов по всей стране и 70 тыс. агентов, «Росгосстрах» нашел способ изменить потоки автовладельцев, развернув их от крупнейших инструментальных заводов к себе. Подсчеты компании показали, что в январе за пролонгацией полиса ОСАГО к ней должны были явиться 1,3 млн клиентов, что составляет примерно половину. Мог потребоваться ТО. Страховщиком было заключено 260 договоров с ЗАО «Техосмотр», партнером, который получил бланки новых талонов ТО. РСА проводил аккредитацию операторов ТО и как результат, страховщик, воспользовавшись партнерскими отношениями с оператором, принял за свою обязанность провести первичное оформление документов для ТО.

Данил Хачатуров пояснил механику процесса так, что заполнение этих новых семи документов  — это дополнительная нагруженность. За это мы своим сотрудникам платим 7% дополнительно комиссионными. Как только клиент даст письменное обязательство на прохождении инструментального ТО, полис ОСАГО вступает в свои права. «Росгосстрах» при этом голосует за то, чтобы законодательно закрепить за страховщиками право на регресс в случае, если приходится платить из-за вины не прошедшего процедуру ТО. Ныне такое обязательство, платить в подобных случаях, «Росгосстрах» водрузил себе на плечи. Как в компании говорят, это временная мера.

Проверить свою модель на предмет соответствия действующему законодательству Данил Хачатуров просил в письме к главе ФСФР Дмитрию Панкину. «Ожидаем, что нам скажут, что мы придумали гениальную модель, молодцы, все правильно сделали»,— услышали вчера на брифинге от главы «Росгосстраха». Из сильных сторон модели в компании называют малое время, затрачиваемое владельцем автомобиля на ТО и сносную цену: получить талон о прохождении ТО в Москве до 1 января стоило 2,5 тыс. руб. (1600-1700 руб. в регионах),ну а сейчас средняя цена такого талона ТО по стране — 420 рублей.

Нововведения «Росгосстраха» едва не стали причиной отставки президента РСА Павла Бунина, о которой он заявил во время заседания правления союза после получения обвинения в неправомерной защите интересов компаний. Однако президиум РСА отклонил просьбу об отставке после того, как высказали свое мнение по делу «Россгорстраха» представители ФСФР. Рассмотрение вопроса  об избрании нового президента РСА произойдет на внеочередном союзном собрании в марте этого года.

Также «Ъ» удалось выяснить, что на вчерашнем внеочередном заседании правления РСА утвердили решение о повторном созыве президиума, который произойдет сегодня в 16:00. На заседании планируется рассмотрение следующих вопросов: «О недоверии президенту РСА», « о созыве внеочередного общего собрания РСА», «о проведении независимым аудитором внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности РСА», «об отгрузке бланков талонов технического осмотра транспортных средств»».

Помимо этого, «Ъ» после общения с достоверными информированными источниками стало известно о проведении очередной встречи страховщиков и чиновников ФСРФ, которую планируется реализовать до проведения мартовского президиума. Таким образом, до сих пор существует возможность отмены решения о внеочередном созыве президиума. Один из страховщиков в своем интервью с «Ъ» заявил, что данная ситуация на руки только автовладельцам, которым больше не нужно проходить ТО, однако она, во-первых, лишает возможности установить ответственного
за аварию, произошедшую по вине непройденного ТО, и во-вторых, дестабилизирует ситуацию на рынке страховых услуг в целом. По мнению другого источника, президента РСА Павла Бунина обвинили в первую очередь в том, что он не сумел создать должное сопротивление реформе, к которой не готово сообщество страховщиков. Уже сегодня, по окончанию повторного созыва президиума будет возможность делать выводы о дальнейшей судьбе раскола среди страховщиков.

Ваш отзыв

*