9 марта 2011 года ОСАО «Ингосстрах» получен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, удостоверяющий, что система менеджмента качества ОСАО «Ингосстрах» в области всех страховых услуг, в том числе перестрахования, отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Следует отметить, что помимо «Ингосстраха», таким сертификатом обладает крайне малое число страховых компаний федерального уровня.
Сертификационный аудит проводился в системе добровольной сертификации «Единый стандарт» в 2010-2011 гг. Подготовка к сертификации выполнена сотрудниками «Ингосстраха» без привлечения сторонних консультантов. Менеджментом и специалистами компании успешно проведены следующие мероприятия:
· Анализ действующих внутренних нормативных документов ОСАО «Ингосстрах» на предмет соответствия обязательным документированным процедурам, предусмотренным ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
· Выявление действующих внутренних нормативных документов, утверждающих документированные процедуры, предусмотренные ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
· Разработка документов, необходимых для функционирования системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
· Доработки системы бизнес-планирования в целях мониторинга выполнения/планирования мероприятий, относящихся к совершенствованию процессов менеджмента качества.
В настоящее время сертификат системы менеджмента качества является одним из наиболее объективных доказательств отлаженности бизнеса и надежности компании. Наиболее широкое распространение, применение и признание во всем мире получила система менеджмента качества, основанная на выполнении требований стандарта ISO 9001:2008 ( в России — ГОСТ Р ИСО 9001-2008).
«Получение сертификата стало для нас дополнительным стимулом к дальнейшей стандартизации требований и подходов к управлению качеством, созданию лучших условий для управления процессами системы менеджмента, — комментирует вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин. — Кроме того, оно обеспечит основу для постоянного улучшения всех направлений деятельности компании и дальнейшего совершенствования качества предоставляемых услуг».